CВ большинстве случаев, читая книгу от первого лица, невозможно по-настоящему переживать за главного героя, ведь он бессмертен.
Например, попадает наш парень в тёмный переулок, и ему на встречу выходят бандиты-хулиганы. Но мы не переживаем за главного героя, ведь он не способен погибнуть, максимум, что с ним может случиться, – это отделается парочкой переломов, из-за которых в дальнейшем он станет только сильнее.
Для того, чтобы познакомить читателя со смертью, существуют второстепенные персонажи. Чем дольше ягнёнок находится на переднем плане, чем больше читатель ему сопереживает, тем сильнее будет эффект от его смерти.
Лично я не люблю, когда современные авторы толком не знакомят читателей с будущей жертвой и почти сразу толкают ягнёнка на убой. Такая небрежность сравнима с тем, что автор показывает хромую собачку в надежде выдавить из читателя слезу.
Смерть в литературе. #МыслиПисателя
17 мая 202317 мая 2023
~1 мин