Найти тему
Майр Бек

Макрон и геополитическое поражение России

Макрона следует поблагодарить за то, что честно приподнял завесу над происходящими событиями. Правда, утверждения о «геополитическом поражении» России французский президент преподносит с несколько иного угла, увязывая сие поражение со впадением России в «вассальную зависимость» от Китая. Несмотря на то, что хронологическая подборка фактов перемешана и переставлена местами, Макрон, тем не менее, выдал чистосердечное признание, ибо раз имеет место геополитическое поражение, то наличествует и геополитическая борьба, существование которой так упорно отказывались признавать российские западники. Теперь уже некуда деваться: уткнули носом, что называется. 

«Война есть продолжение политики» - говорили классики. Природа войн с тех пор не менялась. Война, как была, так и остаётся суммой предшествовавших тенденций. Украинская драма - не исключение и несомненно является проявлением геополитической борьбы в открытой форме. Но между кем? Россией и Китаем? Однако, Пекин к настоящему времени никак не замечен в накачке стероидами киевских подопечных на две сотни миллиардов долларов. За спиной военно-политического бойца проглядываются лишь две настойчивые фигуры: тренер и менеджер в лице Брюсселя и Вашингтона. Всё достаточно просто и очевидно.

Что же касается «вассальной зависимости» России от Китая, то здесь, очевидно, имеется ввиду переориентация экспортно-импортных потоков в российской экономике. Однако и здесь Макрон многое напутал. Москва доселе прилежно сохраняла и укрепляла российскую экономику в качестве сырьевого придатка производительной европейской экономики. О таком партнёре можно было только мечтать: сам мало что производит, оставляет двери настежь открытыми для европейских товаров и услуг, стабильно поставляет сырьё и даже деньги хранит на Западе, заставляя их работать на европейскую экономику в ущерб собственной. 

Западных коллег подвели традиционные для той части света глобальные имперские амбиции и маниакальное желание ослабить геополитический фактор России, для чего в Украине годами планомерно взращивался соответствующий задачам правящий класс. Как следствие горячая точка в Европе, удорожание энергоносителей для европейской экономики, увеличение поставок со значительными скидкам главному глобальному конкуренту - Китаю. 

Кроме того важно подчеркнуть и тот факт, что США и ЕС в сумме торгуют с Китаем почти в 10 раз больше, чем Россия, и с каждым годом всё больше увязают в китайском импорте. Во взаимной торговле Китай вчистую обыгрывает обоих на $160 млрд и $277 млрд соответственно. Несмотря на неравноценность качества экспортно-импортного обмена, Россия от увеличения торговли с Китаем пока больше приобретает, чем теряет, что отражается в профиците торгового баланса с Поднебесной в значении $70 млрд. 

После краха СССР Россия начала терпеть геополитические поражения одно за другим. Это сложно отрицать. Но сегодня с учётом всех обстоятельств и новых реалий возникает весьма интересный вопрос: кто одерживает поражение и кто терпит победу по большому счëту?