Думаю про метрополитен Москвы и Санкт-Петербурга знают все жители России, но давайте рассмотрим и другие города в которых есть метро. А также узнаем какие составы там работают.
На первом месте в нашей подборке будет стоять Нижний Новгород. В городе есть две линии метро с одной пересадкой и 16 станциями на 2023 год. Новые же станции открываются здесь очень редко. Метрополитен в НН был открыт в 1985 году.
В депо метрополитена можно найти классические номерные, включая их последнюю модификацию серого цвета с голубой полосой, которые также есть в Москве. За составами здесь хорошо следят и стараются во время ремонтировать, ведь денег на новые у города пока что нет.
С прошлого года проезд в метро Нижнего Новгорода стоит 35 рублей или 30 рублей по транспортной карте.
Далее идет метрополитен Новосибирска, в котором сегодня есть 2 линии и 13 станций, открыт же он был в 1986 году. Также город является обладателем самого длинного крытого метромоста в мире, который недавно был отремонтирован и приобрёл более приятный внешний вид.
Подвижной состав представлен номерными разных модификаций, среди них так называемый инопланетянин - такие же составы есть в Санкт-Петербурге. Всего в метро два тарифа - основной 30 рублей и льготный 15 рублей.
Ещё одной интересной особенностью новосибирского метро являются выходы из метро, которые очень часто расположены в обычных жилых домах.
В планах есть строительство третий линии, которое должно начаться лишь после 2030 года. Но все мы знаем, как чиновники любят обещать, поэтому сроки могут быть дополнительно сдвинуты.
На следующем месте у нас Самара с 1 линией и 10 станциями, открытие состоялось в 1987 году. Метро здесь не имеет особой популярности, но при этом станции очень красивые. Они отделаны мрамором и фресками.
Подвижной состав вновь представлен номерными нескольких модификаций, в их числе сама последняя 81-717.6/714.6, которая здесь имеет непривычный окрас.
Проезд стоит 35 рублей и 32 рубля с оплатой по карте МИР, также есть льготные тарифы.
Самарское метро единственное в РФ, где до сих пор можно увидеть упоминание Министерства путей сообщения СССР.
В планах развития были две новые линии, однако недавно от одной вообще отказались, а вторую решили серьёзно порезать по длине.
Далее поговорим про единственный метрополитен на Урале, который находится в Екатеринбурге. В день он перевозит около 100.000 человек, а дата открытия - 1991 год.
Среди составов здесь есть всё те же номерные, у некоторых головных вагонов после капитального ремонта появились прямоугольные фары.
Всего в метрополитене 9 станций и 1 линия. Последняя станция Чкаловская была открыта в 2012 году, после этого развитие метрополитена как-будто остановилось.
В генеральном проекте развития екатеринбургского метро есть 3 линии. Однако реализовывать планы прошлого будут только после открытия метро в Красноярске.
Местная станция Чкаловская оформлена в стиле салона самолета, такая же есть в Москве. Интересно, что названия и задумка оформления полностью совпадают.
И на последнем месте у нас казанский метрополитен с 11 станциями и одной линией. Это новейший метрополитен, который был открыт в 2005 году. Все надписи здесь дублируются на татарском языке.
Казанский метрополитен является не только самым молодым, он использует новейшие поезда метро на ровне со столицей. Помимо разных номерных здесь можно встретить Русич и даже Москву. Номерные же представлены только в одной модификации "Казань", они работают здесь со дня открытия метрополитена.
Стоимость проезда 36 или 31 рубль. Сегодня в Казани ведется строительство 2 линии метро, в планах закончить до 2040 года.
Также на ровне с Москвой в 2025 году в Казани хотят запустить беспилотные поезда.
По моему мнению метро Казани занимает 3 место в России по комфорту для пассажиров.
А какие метрополитены вам нравятся больше всего?
Пишите ответы в комментариях и не забывайте подписываться, чтобы не пропустить новые интересные статьи!)