(«Калика Ленинградский» №3)
О, мой бедный читатель! Если надеешься на связанный и последовательный рассказ, то должен тебя разочаровать в самом начале. Во-первых, у меня нет четкого плана. Единственное, что может быть стержнем сего повествования – хронология самого путешествия. Но ведь кроме временной оси, есть еще масса тематических ответвлений: подготовка машины, «снаряжение» самого автопутешествия, снаряжение для пеших радиальных выходов, фото-видео снаряжение, режим жизни и питания, поиск контактов, прокладка маршрута, организация концертной деятельности, …
Вот и сейчас, вроде в предыдущем посте уже начал движение практически по Сибири (после Екатеринбурга, который ласково сокращают до Еката, через «случайный» Нижний Тагил), но тут же наткнулся на архивы фото-видео с телефонов, которые оказались в другой папке, чем основные фото. Они немного оживили мою память, которая тут же захотела собой поделиться, пока не вернулся Альцгеймер.
Оказывается, я уже в самом начале путешествия начал осваивать «фото-видео с руки навскидку», не прерывая движение по трассе, через заляпанное лобовое стекло, т.к. было понятно, что невозможно останавливаться каждые 10 минут, если хочется удержаться в жестких границах плана. Благодаря этому видео я обнаружил, что успел по дороге до Екатеринбурга поймать майский снежок. На трассе этот снежок только пугал сверху, оставляя дорогу вполне сухой, зато не давала задремать.
Сразу вспомнилась давняя история маршрута по местной дороге из Сортавала в Суоярви году так в 2012 как раз на майские праздники, когда в Питере уже смело все переобулись в летнюю резину. А там в Карелии навалило снега этак 15-20 см! На дороге приходилось пытаться разъезжаться с фурами. Край дороги практически не читался, колея была одна по центру и т.п., и т.д. А стоило только чуть дальше «подвинуться» к обочине, чтобы пропустить встречную фуру, как сдвинуться с места уже было невозможно. Хорошо, что иногда еще работает дорожное братство и в 6-8 рук легковушку можно вытолкать из сугроба. Но битва была еще та! По свежевыпавшему мокрому снегу на летней (читай лысой) резине скользить более 100 км. Была, конечно, более приятная дорога, но с крюком в два раза длиннее. А надо было еще успеть к определенному времени на выступление. Поэтому пришлось сражаться там, где на нас напал и где нападал снег.
Каждый раз, когда куда-то уезжаю, собираюсь в самый последний момент, всячески оттягивая этим начало путешествия. Но всегда, особенно когда путешествия небольшие (месяц-другой), планы передвижения, встреч, выступлений расписаны на всё путешествие от начала до конца. Именно это расписание, договоренности, ответственность (которая мне никак не присуща, но гложет изнутри), заставляют меня стартануть, а не искать тысячу и одну причину, чтобы отложить поездку или не ехать совсем. В данном случае, у меня все пять месяцев не были расписаны так детально, но первая двухмесячная «половина» до Владивостока была расписана четко. Я понимал, что во время перемещения до Владивостока могут возникнуть разные обстоятельства и мысли, которые изменят дальнейшие планы и нет смысла сразу на пять месяцев все продумывать. Стратегия оказалась верной. До Владивостока прошло все по плану первой половины кругосветки. Потом, пока крутился около Владивостока, была спланирована и вторая половина, т.е. «обратный» путь.
Кроме того, что я всегда пытаюсь медленными сборами эмоционально «оттянуть» старт, который неизбежен, эта неизбежность сопровождается страшной суетой и запарой финальных сборов, поэтому там уже нет времени на чувства и переживания. А после старта всегда в первые минуты и часы одна мысль преследует неотвязно: «Зачем тебе всё это нужно?» Но уже ничего не отменить, ничего не исправить. Уже есть мероприятия, уже люди ждут. К концу первого или второго дня эта мысль улетучивается и начинаешь выполнять «план», накручивать километры, выполнять обязательства, впитывать в себя и в фотоаппарат впечатления, пытаться объять необъятное и успеть всё, даже то, что не было в планах. Невозможно же все предусмотреть и рассчитать. А по дороге возникает столько интересного и красивого, мимо которого невозможно проехать!
С отчетами по поездкам приблизительно так же происходит: оттягиваю обещанные подробные отчеты до бесконечности, к фотографиям даже не прикасаюсь, делаю вид, что прихожу в себя после «великого подвига». Но само собой ничего не рассосется. Спасает то, что мой язык – враг мой. Мне удается бездумно «прокаркать» на весь Интернет, что будет подробный отчет о поездке. И только это не позволяет увильнуть от этой работы. Причем работы реально тяжелой и мучительной. Не менее тяжелой, чем само приключение. Я даже не про тексты, не про то, что из памяти уже выветрилось очень многое, а на их место уже столько новых и интересных событий накапало, что больше хочется о новом писать, чем возвращаться в невозвратное и неповторимое прошлое. Одно немного бодрит – разбор фото и видео. Хотя трудно сказать, что больше угнетает или бодрит – нудная возня и обработка фото-видео или написание текстов. Если с буквами я как-то еще привык работать и нудно-дидактические тексты из меня худо-бедно вытекают, то с фото и видео не умею работать от слова «совсем».
Правда есть один положительный момент: по прошествии года разбор фотографий однозначно превращается во второе путешествие, т.к. уже все забыто и вытеснено новыми впечатлениями. Да, что такое год?! Уже через день после возвращения, после первого же рабочего дня, вся поездка, все 5 месяцев, все 50 тыс. км. испаряются, как карета Золушки превращается в тыкву. Нереальное прошлое, которого вроде как бы и не было. Прошлое превратились в иллюзию, в приключение не со мной, не в этой жизни, не здесь. Поэтому разбор и обработка фото-видео, становится отдельным приключением, которое и по времени занимает практически такой же кусок жизни. А как корчится Альцгеймер, когда придавливаешь его медленно всплывающими сквозь туман забытья воспоминаниями.
Бросок до Екатеринбурга был стремительным и был всего 1700 км. Но я хотел заскочить в Ижевск на концерт местного барда, и в Пермь, чтобы увидеть надпись «счастье не за горами» на набережной. Это не такие великие крюки были. Можно считать практически по дороге. Но эти заезды были связаны с «задумками», поэтому в итоге наткнулся на легкое разочарование: ижевский бард меня не узнал совсем, а в Перми на набережной был капитальный ремонт, поэтому она была закрыта и к надписи было не подобраться. Если по Ижевску мне удалось немного пробежаться в сумерках, т.к. было свободное время до концерта, то вот Пермь хоть и была утренней и солнечной, но не входила в планы (это же еще не Сибирь), да и время поджимало. Поэтому «неудача» была записана в подсознание в рубрику «надо сюда еще раз приехать», а фото-видео свидетельств практически не осталось.
Естественно, на таком расстоянии, когда рулишь в два глаза, две руки и две ноги, необходим какой-то перекус, передох и пересон. Забегая вперед, скажу, ночёвочную прелесть этого путешествия обеспечивали два фактора: то, что я за два месяца до старта увлекся интервальным питанием, а потому мне не требовался «ужин», начиная с 14-15 часов дня, вплоть до завтрака в 5-6 утра. И, конечно же, то, что было полноценное спальное место в машине, которое подготавливалось за пару минут. В результате я мог заночевать в любом месте, где настигало желание спать. И для этого даже не нужно было искать каких-то изысканных стоянок, площадок отдыха и прочих людных мест. Достаточно было немного съехать с дороги куда-нибудь в сторонку, чтобы не торчать на виду, и лечь спать. Хотя бывали такие ситуации, где сложно было найти не только стоянку или площадку для отдыха, но и какой-нибудь разумный съезд с трассы. Но все же в течение часа обычно всегда что-то удавалось найти. Плюс со мной всегда был надежный друг Нафигатор, который намекал на возможные удобные съезды. Да еще Чуйка всегда подсказывала некоторые дорожные секреты.
Так как я и перед этим ответственным путешествием не изменил своей традиции и всё делал в последний момент, то пришлось воспользоваться тем, что я большой «халявщик» и везунчик (ТТТ – тьфу-тьфу-тьфу). Сляпанный на коленке органайзер в багажник и спальное место, которые я перед поездкой так ни разу и не проверил, оказались сконструированными и сляпанными очень удачно. Если мне доведется еще раз на Ларгусе такой вояж совершать, то я лишь немного улучшу его конструкцию, но не принципиально. Потом я подробно напишу об автомобильном снаряжении. Тут, я хотел только сказать, что по дороге до Еката это была у меня первая ночевка в авто в этом путешествии на этой «кровати». Я даже до конца не знал, как буду спальное место крепить. Технические подробности решались в голове еще по дороге. Но всё получилось настолько идеально, что я уснул сном младенца на шикарном полутораспальном месте длинной в 190 см. Какой же это кайф, спать раздетым и в теплом спальнике. Правда после16 часов за рулем и прогулки по Ижевску, наверное, я бы уснул где угодно и как угодно. Но полноценное спальное место – залог полноценного функционирования организма на следующий день. Да и не только на следующий день. Жизнь радует, когда есть организм и он правильно функционирует.
Кстати, еще раз об Альцгеймере. Так как я до Сибири не собирался ничего фоткать, то мало что зафиксировано на этом перегоне в нормальном качестве и специально. В основном хаотично и случайно пользовался телефонами, благо они для таких картинок на память очень неплохо подходят. Поэтому эти фото никак мне не подсказали, где и как я ночевал первый раз. Впрочем, это не сильно меня расстроило, т.к. я еще не ощущал, что проект «Зауралье» начался.
#зауралье #каликаленинградский #сибирь #кругосветка #ларгус