Найти в Дзене
Flash_ru

Новый российский хэтчбек «АТОМ». Что за автомобиль нас ждёт?

Российский проект Atom действительно может изменить индустрию автомобилестроения в России. Разработчики представили прототип электрического хэтчбека, назвав его автомобилем-гаджетом. Так чего же ждать от «АТОМа»? Главная идея «АТОМ» – это принципиально новый взгляд на автомобиль. Компания представила его как современное, технологичное и инновационное творение: цифровой электромобиль с расширенными IT-возможностями для пользователя. Это будет автомобиль с новым ментальным устройством, компактный, простой, удобный, технологичный. По задумке создателей «АТОМ» станет основой новой городской мобильности иориентирован прежде всего на молодое поколение водителей. Что известно об «АТОМе» Для начала стоит рассказать об основных технических характеристиках: Планирует выпуск четырех моделей «АТОМ»: семейный «Фэмили», двухместный «Дуо», версии для такси и сервисов доставки. Разработчики обещают устойчивый запас хода электромобиля в 500 км, высокую внутригородскую маневренность и разгон до 100 км/ч
Оглавление

Российский проект Atom действительно может изменить индустрию автомобилестроения в России. Разработчики представили прототип электрического хэтчбека, назвав его автомобилем-гаджетом.

Так чего же ждать от «АТОМа»?

Главная идея

«АТОМ» – это принципиально новый взгляд на автомобиль. Компания представила его как современное, технологичное и инновационное творение: цифровой электромобиль с расширенными IT-возможностями для пользователя. Это будет автомобиль с новым ментальным устройством, компактный, простой, удобный, технологичный.

По задумке создателей «АТОМ» станет основой новой городской мобильности иориентирован прежде всего на молодое поколение водителей.

-2

Что известно об «АТОМе»

Для начала стоит рассказать об основных технических характеристиках:

  • задний привод;
  • габариты соответствуют классу A/B, комфорт – классу C/D;
  • количество посадочных мест, пространство для багажа, интерьерные решения салона будут отличаться в разных версиях автомобиля;
  • установлена собственная операционная система Atomverse на базе Kaspersky OS;
  • компактный электродвигатель, который позволяет максимально использовать внутреннее пространство для комфорта водителя и пассажиров.

Планирует выпуск четырех моделей «АТОМ»: семейный «Фэмили», двухместный «Дуо», версии для такси и сервисов доставки. Разработчики обещают устойчивый запас хода электромобиля в 500 км, высокую внутригородскую маневренность и разгон до 100 км/ч за 7 секунд.

Если же говорить об инновационных решениях, то «АТОМ» будет оснащен системой дополненной реальности и системой ADAS высокого уровня, которые позволят повысить уровень вовлеченности водителя в процесс поездки и уменьшить количество аварий.

-3
-4

Салон машины отличается минимализмом и полным отсутствием физических кнопок. Правда, разработчики признались, что у серийной версии машины они всё же будут.

Управлять большинством функций автомобиля можно будет через небольшой сенсорный дисплей – экран расположен прямо на руле машины.

-5

Команда АТОМ

Над разработкой и созданием электромобиля «АТОМ» работают более 400 инженеров.

  • Гендиректором является бывший менеджер блока развития перспективных проектов «КАМАЗа» Игорь Поваразднюк.
  • Директором по разработке был приглашен Харальд Грюбель, ранее работавший с Mercedes, Volkswagen и «АвтоВАЗом».
  • Дмитрий Агеев, бывший глобальный директор по цифровым инновациям в Yum!Brands, руководит IT- направлением АТОМ.
  • Стиль и дизайн электромобиля возглавляет итальянец Роберто Пиатти – ранее он работал по заказам крупных автомобильных компаний, в том числе, BMW и McLaren.

Ну а ближайшие планы выглядят очень оптимистично:

  • Первый серийный АТОМ выкатится из сборочного цеха в конце 2024 года.
  • В продажу электромобиль поступит летом 2025 года.
  • До 2030 года компания планирует выпустить на рынок до 2 млн. электромобилей.
-6
-7
-8
-9

Надеемся, что все планы осуществятся, и уже скоро можно будет увидеть АТОМ собственными глазами!

А что вы думаете об этом проекте? Делитесь в комментариях!