Найти в Дзене
Raznosol-nbk

Рассказ для детей: Как я тонула

Moй папа - рыбак. Но это не основная его профессия. Ловит рыбу он просто для собственного удовольствия. И каждые выходные он ходит на рыбалку. Иногда даже приносит улов - несколько маленьких рыбок, которые почему-то называются "бычки". Наша кошка Пушинка очень любит этих бычков, и мы с мамой всегда отдаём ей свою долю. Папа не обижается. Он говорит, что главное для настоящего рыбака не улов, а "сам процесс ловли". И поэтому чаще всего он вообще ничего не приносит. Папа у нас весёлый. А мама на него всё равно сердится - из-за того, что он "каждый выходной пропадает на своей дурацкой рыбалке, вместо того, чтобы что-нибудь сделать по дому. "Но пана всегда успевает вовремя рассме­шить маму, и всё кончается хорошо: папа берёт удочки и идёт на рыбалку, а мама начинает стирать и убирать в доме». Мне давно хотелось пойти с папой на рыбалку, и вот однажды, увидев, как он вытаскивает из кладовки удочки, я попросила его взять меня с собой. Папа удивился, но, подумав, сказал, что он не возражает. Возразила мама. Она сказала:

- Неужели ты думаешь, что я отпущу с тобой ребёнка? Слава богу, я не сошла еще с ума. С таким отцом, как ты, - тут она выразительно посмотрела на папу, - не то что на реку, на улицу - и то опасно отпускать. Мы с папой переглянулись.

-Но послушай, Света, она же всё время будет у меня на виду, - нерешительно начал папа.

- М-а-а-ма-а-а! - тянула я как можно жалобнее.

-Нет, нет и нет! На рыбалку она не пойдёт? И не уговаривайте меня! - и с этими словами мама вышла из комнаты. Тут я поняла, что пора пускать в ход "тяжёлую артиллерию и заревела в голос. Удивительное дело! Взрослые почему-то не любят, когда дети плачут, ну а дети, разумеется, этим, без зазрения совести, пользуются. Услышав мои безутешные вопли, папа стал меня успокаивать.

- Знаешь, Наточка, там не так уж и интересно - сидишь на берегу весь день, ни поиграть, ни поговорить. А здесь у тебя друзей полный двор!

Но меня было не так-то просто провести! Я понимала, что если папа каждое воскресенье ходит на рыбалку, не считаясь с тем, что ему за это попадает от мамы - значит, рыбалка - дело исключительно интересное. И, если сегодня утором я еще не знала, чем бы мне заняться (так как, говоря по - правде, мысль пойти на рыбалку осенила меня внезапно), то сейчас я была уже уверенна, что мечтала о ней чуть не целый год. Поэтому реветь я не перестала, а сделала всё возможное, чтобы меня из кухни услышала мама. И мама услышала.

- Боже мой! За что мне такие муки! - воскликнула она, входя в комнату. –Д а прекрати же этот ужасный рёв ! Вот что - обратилась она уже к папе, - если ты дашь мне честное слово, что ни на минуту не будешь оставлять её одну...

-Ура-а-а!!! - завопила я, повиснув у мамы на шее.

Через полчаса мы, нагруженные продуктами и другими, необходимыми на мамин взгляд, вещами, шагали по направлению к реке. Мы жили сравнительно недалеко от Ангары, и вся дорога заняла у нас не больше часа. С папой мне всегда было интересно: он любил читать, у него было богатое (по словам мамы) воображение и к тому же, он часто ездил в командировки, где с ним происходили необыкновенные истории. Поэтому недостатка в историях, которые я любила слушать, а он рассказывать, у нас с ним не было. В тот раз он рассказал о том, как однажды в тайге (по профессии папа - геолог) он встретился с медведем. Никакого оружия с ним не было, и спасло его то, что он вовремя вспомнил, что медведи не любят шума. Он стал громко кричать и кричал до тех пор, пока медведь не ушёл. Я слушала папу, затаив дыхание, и не заметила, как мы подошли к самой воде.

- Ну, вот мы и на месте, - улыбаясь, сказал папа. - Глянь-ка, вся река в щепках. Впрочем, это нам только поможет - не будет видна тень от лески. Я огляделась. Ангара и в самом деле сплошь была покрыта деревянными щепками и воды совершенно не было видно. Папа объяснил, что щепки - от сплавляемых по Ангаре брёвен, в этом месте река делает небольшой поворот, течение здесь тихое, поэтому и щепки остаются, не плывут дальше.

- А вот посмотри, где мы с тобой будем рыбачить, -он подвёл меня к деревянному мостику, который доходил почти до середины реки.

- Можешь побегать на берегу, пока я налажу удочки.

Неподалёку от нас рыбачил мужчина с мальчиком. Мальчик был примерно одних лет со мной, и я побежала знакомиться. Мужчину звали Василием Андреевичем, а мальчика - Эдиком. Мне больше обрадовался Василий Андреевич.

- Вот и хорошо, пойдите, вместе погуляйте. А то ему скучно со мной – хочется побегать, поговорить, а нельзя - по реке звук далеко разносится, рыба может услыхать. Эдик же, казалось, был вовсе не рад новому знакомству. Он нехотя плёлся позади меня и молчал. Мне это быстро надоело, и я побежала к папе. Он к тому времени уже размотал лески и сидел на самом краю мостика с двумя удочками. Я постояла минут десять, поглядела: папа всё сидел и сидел, а рыба все не клевала и не клевала.

-Да... не так уж это и интересно - быть рыбаком, - подумала я, - сиди себе и жди, пока рыба червяка схватит... Я пошла на берег. И вдруг мне в голову пришла неожиданная мысль. Где-то я слышала, что дерево не только не тонет, но даже может выдержать вес взрослого человека. И я решила немедленно это проверить. Выбрав небольшую доску, плавающую неподалёку, я ступила на неё и ра-а-з! - очутилась в воде. Каким-то чудом я успела ухватиться за край мостика - это спасло меня и мою вязанную зелёную шапочку (она осталась сухой). Всё остальное - начиная с шарфика и кончая ботинками - было в воде. Что было дальше, я помню смутно. Об этом гораздо лучше рассказывает папа.

-Сижу я на мостике, держу удочку, глядь - поплавок начинает тонуть. Ну думаю, -попалась, голубушка. Сейчас я тебя подсеку и... Вдруг - крик: "Папа-а-а!". Не сразу сообразил, что кричит Натка. Глянул - её нигде не видно. А мужчина, что рядом рыбачил, кричит мне: "Да она в воду упала!"

-Где? -кричу.

-Слева от тебя. Во-о-он шапочка торчит! Побежал я, куда он показывал, смотрю - Натка вся в воде, лишь голова из воды выглядывает. Тут и мужчина подоспел. Вытащили мы её за руки, она - молодец, успела ухватиться за мост. Дрожит вся - вода-то ледяная. Но ничего - смотрит молодцом, не успела испугаться. Раздели мы её, растёрли. Я с себя и плащ и свитер снял, на неё надел. Костёр развели, чаем горячим напоили. Одежду над костром повесили, чтобы просохла. В общем, обошлось, даже не заболела. Нy, тут всегда вступает в разговор мама.

-Обошлось!? Да я чуть не поседела тогда. Приходят, на дворе уже темно. Смотрю -пальто на Натке помятое, грязное какое-то, ботинки покорёженные. - Что такое?- спрашиваю. - Что с твоим пальто? Борис как-то замялся и в кухню руки мыть пошёл, а Ната мне радостно так объявляет:

-А я чуть не утонула! Можете представить моё состояние?! Разумеется, больше я ребёнка ни на ка­кую рыбалку с ним не отпускаю! Как видите, всё обошлось. Я даже стала героем дня во дворе. И, если не считать двух утонувших папиных удочек и моих ботинок, которые пришлось выбросить из-за дальнейшей их непригодности, всё закончилось не так уж плохо.

Детское

Пишите отзывы🗨, высказывайте своё мнение, ставьте лайки 💖👌 и, если что-нибудь особенно понравилось, буду рада новым подписчикам.

Ваша NB