Писала неделю назад про фильм о Вознесенском, который мне не понравился. А теперь пришла очередь спектакля "Не могу приехать, цветёт миндаль" с Пашей Артемьевым в главной роли.
И, в отличие от фильма, спектакль очень-очень зашёл. Я в полном восторге. Вот так бывает, то, от чего ждёшь меньше всего - выстреливает.
Причём выстреливает неожиданно. По сумме компонентов спектакль не впечатлял. Ну, казалось бы, какой актёр Паша Артемьев, зачем делать спектакль под него? Да и не похож ни разу, уж если и играть поэта, то Павла Васильева, скорее.
Казалось бы, какой сюжет? Опять хаотично нарубленный винегрет из воспоминаний Вознесенского, стихов, музыки. Опять, Боже ж ты мой, единственная, женщина - Зоя Богуславская в исполнении Поверенновой.
Да и скреплено всё на живую нитку. Во время предпоказа с потолка падал реквизит, не поднимался экран, музыка то орала, оглушая всех, то отключались микрофоны, зато у зрителей, явно собранных из постаревших фанаток Фабрики звёзд , телефоны включались, причём, на всю громкость. В них требовали то ли Машу, то ли Вику...
И парадокс в том, что спектакль удался! Может быть, потому, что получился, даже не про поэта Вознесенского, а про поэзию. Выбранные стихи Вознесенского были чудесными. Читал Паша Артемьев замечательно. Роза Хайруллина, сыгравшая молодого Андрея (неожиданно) - довела до слез. А ещё прозвучало много песен, причём, не попсятины типа миллиона алых роз или "барабана".
Главным хитом сделали "Не исчезай" На музыку Таривердиева. Когда-то Вознесенский сам не понял этой песни, которую исполняли Галина Беседина и Сергей Тараненко. Сказал коротко "не пошла".
Артемьев и Повереннова спели её чуть иначе, по-своему и чуть на манер "Фабричного" хита "Понимаешь", но это было хорошо.
Евгения КОРОБКОВА