Найти тему

Поездка в Вязьму. Апрель 2023

Всем читателям - Привет! Сегодня решил переписать статью про Вязьму, добавить больше информации и кадров.

Вообще Вязьма - достаточно крупный ЖД узел. В Вязьме есть Ход на Смоленск - электрифицирован переменным током; Ход на Москву - электрифицирован Постоянным током; а также 2 тепловозки: На Ржев и Калугу. Также в городе имеется депо со своими вкусностями: ЧС8 и ЧС4Т в консервации. Также было определенным бонусом то, что за месяц до нашего визита на ремонт отправили ЧС8-053, и у меня была очень большая надежда снять его хотя-бы в депо. Целью поездки были именно они, а также все что попутно попадется в кадр.

Итак, 10 Апреля, 7 утра, Белорусский вокзал. Мы с товарищем садимся в ласточку, которая домчит нас до Вязьмы за 2 часа 45 минут. По прибытию я визуально окинул взглядом депо и увидел ЧС8-053. Мы зашли в супермаркет чтобы купить еды до обеда и пошли в депо

Там мы встретили зелёный выльник, готовящийся выйти под состав

ВЛ80С-668 (ТЧЭ-41 Вязьма-Сорт). За ним прячется ВЛ80-1737
ВЛ80С-668 (ТЧЭ-41 Вязьма-Сорт). За ним прячется ВЛ80-1737

Далее сняли этих красавцев:

ЧС4Т-538 (ТЧЭ-41 Вязьма-Сорт). В сплотке с ЧС7-085 и ЧС4Т-378
ЧС4Т-538 (ТЧЭ-41 Вязьма-Сорт). В сплотке с ЧС7-085 и ЧС4Т-378

И наконец мы прошли вглубь депо, и встретили ЧУДО!

ЧС8-053 в сплотке своих братьев по току ЧС4Т
ЧС8-053 в сплотке своих братьев по току ЧС4Т

После этого кадра мы хотели пройти на станцию чтобы уже оттуда уйти на перегон. Тут случилась забавная ситуация: Идем мы значит, обсуждаем наше везение, и из-за угла выходит мужичок лет 40, хмурый такой. Задает логичный вопрос: "Что вы тут делаете?". Мы ему спокойно объяснили что мы ЖД фотографы. На наше удивление он адекватно отнёсся к этому увлечению, и даже спросил у начальства можно ли нас провести в резерв, где стояло еще БОЛЬШЕ лакомых нам ЧС8. К сожалению нам не разрешили, и он проводил нас на станцию. Мы быстро сняли тройник с зеленой секцией ВЛ80С Оттуда мы пошли на перегон.

ВЛ80С-1737, Сейчас уже перекрашен в корпоративный окрас
ВЛ80С-1737, Сейчас уже перекрашен в корпоративный окрас

На перегоне движение было слабым. На Смоленск прошел грузовой под ВЛ80Т в РЖД окрасе, который я профукал, раскладывая вещи. В итоге на перегоне Я снял только электричку из Смоленска.

Котопёс ЭД9Т-0007/ЭД9М-1010 (	ТЧ-43 Смоленск-I МВПС)
Котопёс ЭД9Т-0007/ЭД9М-1010 ( ТЧ-43 Смоленск-I МВПС)
И фото со стороны ЭД9М
И фото со стороны ЭД9М

Я очень надеялся что поедет ЭР9Т-743 - единственная на тот момент ЭР9Т на МЖД. Но к сожалению её перегнали обратно в Саратов за неделю до нашей поездки.

После нее мы решили посмотреть город и заглянуть на обед в Додо-Пиццу.

Городской транспорт Вязьмы состоит из 9 Автобусных маршрутов и 7 частных, на которых работают маршрутки. На автобусных работают в основном старые ПАЗики, а на частных Ford-Transit и Газель-Next. С моей точки зрения у всего Вяземского транспорта есть один существенный минус - невозможность оплаты картой. Физически - терминал есть, но он не работает. В итоге с перегона нам пришлось ехать на такси, благо оно было дешёвым: Всего 110 рублей с перегона до Додо-Пиццы. После нашего обеда мы пошли и сняли немного денег на проезд в городском транспорте. Проехав через весь город на автобусе к станции мы сняли:

ЧС7-078 (ТЧЭ-18 Им.Ильича)
ЧС7-078 (ТЧЭ-18 Им.Ильича)

Зелёный выльник приписки Белорусской Чугунки

ВЛ80С-606 (ТЧ-3 Барановичи)
ВЛ80С-606 (ТЧ-3 Барановичи)

РАшку, прибывшую из Калуги

РА1-0029 (ТЧ-43 Смоленск-I МВПС)
РА1-0029 (ТЧ-43 Смоленск-I МВПС)

До перегона мы так и не дошли по ряду причин: Составов под отправление не было, а парк отправления на Москву был полон. Поэтому с перегонов ничего не ожидалось.

Мы решили сходить в местный Магнит - купить немного провизии на оставшееся время и закупится в обратную дорогу.
До нашей ласточки оставалось меньше часа и мы решили поснимать на станции.

Вообще в этот день мы сняли только 2 ВЛ80 приписки БЧ, также было еще 2 в парке прибытия, но мы туда не пошли. Очень жаль что не было БКГ - Белорусско-Китайского электровоза. Но в принципе утренний улов с лихвой порадовал нас, поэтому мы не особо расстроились.

ВЛ80С-534 (ТЧ-3 Барановичи)
ВЛ80С-534 (ТЧ-3 Барановичи)

Электропоезд на Бородино

ЭД4М-0214 (ТЧ-31 Домодедово МВПС)
ЭД4М-0214 (ТЧ-31 Домодедово МВПС)

И за 5 минут до нашей ласточки открыли светофор на Смоленск. Как мне показалось поедет машка, приехавшая утром с Лабораторией, поскольку в парке было видно только её. Но нас ждал приятный сюрприз: поехала эта машка в сцепе с ЭД9М-0240 в составе которой были синие вагоны, которых щас очень мало, и в основном они стоят в депо в качестве доноров.

2М62У-0046 (А) (ТЧ-42 Смоленск-Сорт. и ЭД9М-0240 ТЧ-43 Смоленск-I МВПС)
2М62У-0046 (А) (ТЧ-42 Смоленск-Сорт. и ЭД9М-0240 ТЧ-43 Смоленск-I МВПС)
Здесь лучше видно синие вагоны.
Здесь лучше видно синие вагоны.

Также рядом кружилась такая же машка в одну секцию

Достаточно редкий тепловоз, именно в таком исполнении.
Достаточно редкий тепловоз, именно в таком исполнении.

И наконец мы сели в нашу ласточку, и обсуждая наш улов летели в ритме 140 км/ч в Москву.

Подводя итог этой поездки: Вязьма - Весьма интересное место для ЖД Фотографов, Тут есть все что нужно - Переменный ток, тепловозка и постоянный ток. Любой ЖД фотограф здесь найдет то что нужно именно ему.

На этом я с вами прощаюсь, Надеюсь вам понравилась статья :-) , кому не трудно - оцените лайком и напишите хотели бы вы съездить в Вязьму и что поснимать.