При наличии у должника задолженности, переданной для взыскания судебным приставам, должника могут уведомить о необходимости погасить задолженность посредством направления ему сообщения через портал Госуслуг.
Однако, если Вы видя сообщение на портале не откроете его, будет ли считается, что Вы с ним ознакомлены или нет❓
Согласно ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывают гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю (п.2 ст.165.1 ГК РФ, п.63 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25).
Однако, судебная практика признает правомерность направления юридически значимого сообщения посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, а также в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано (п.65. Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25).
В связи с тем, что сообщение считается полученным с момента его доставки, обоснованно можно сказать, что сообщение будет считаться полученным в момент входа пользователя на портал Госуслуг❗️
При этом, если в течение 15 дней с момента направления сообщения должник не заходил на портал Госуслуг, сообщение будет считаться не доставленным (Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 606).
В этом, случае приставам придется предпринять меры по уведомлению должника иными способами (по почте и пр.).
Если вам было интересно, предлагаю подписаться на мой канал) И приглашаю в мой telegram-канал (ссылка на главной странице канала)