И почему портрет, сделанный на мероприятии, почти никогда не получается лучше чем в студии.
Вопрос у меня возник во время подготовки поста, где мы обсуждали, какую часть фоторепортажа с мероприятия должны составлять собственно репортажные, а какую - постановочные фотографии.
В самом деле, подумайте: часто ли фотографа на мероприятии просят: "сфоткай нас пожалуйста"? Да постоянно! По крайней мере, в моей практике проще вспомнить заказы, когда этого не было.
Особенно много таких просьб бывает на праздничных мероприятиях: корпоративах, юбилеях, выпускных. Се, как говорится, ля ви.
Буквально - стоишь перед фоном или перед известным человеком, а народ перед тобой в порядке очереди меняется с калейдоскопической скоростью. Я здесь в свое время даже давал рекомендации - как вести себя на фотозоне.
Но при этом очень бесит, когда люди в такой ситуации требуют шедевров. А если им не нравится, то говорят: а вот другой фотограф снял нас лучше... И присылают "для примера" фотографии, явно сделанные в студии.
Я понимаю, что тонкостей профессии "клиент" знать не обязан. Но можно же понимать, чем студийная съемка отличается от потоковой на мероприятии!
- В студии фотограф работает лично с вами. То же время и за те же деньги он посвящает вам. Понимаете разницу между фастфудом и рестораном?
- В студии световой рисунок выставляется под вас. Свет - это очень индивидуальная вещь. Он настраивается с точностью до нескольких сантиметров. Если фотограф должен одинаково снять людей, у которых есть большая разница в росте, то между ними он свет переставляет.
- Студийный фотограф имеет возможность подготовиться к съемке заранее - запросить ваши фотографии и "антропологические" параметры: рос, вес, возраст. Но даже зная это все, он какое-то время тратит на то, чтобы "прицелиться" - поснимать с разных ракурсов в разных позах и при разном свете. Ведь студию заказывают минимум на час (на практике лучше два - три).
- Наконец, студийный фотограф изначально больше "заточен" под портретную съемку, чем репортажный. Мы уже говорили, что в узкой специализации ничего постыдного нет.
Так что хочется привести цитату из анекдота: "а вам, девушка, я советую заранее расстаться с завышенными ожиданиями". Не требуйте студийного качества во время репортажной съемки. Конечно, фотограф на мероприятии снимет все, о чем вы его попросите. Но свои возможности он в первую очередь продемонстрирует, когда будет ловить яркие моменты вашего мероприятия. И поверьте: с этим обязательно справится!
P.S. Впрочем, есть специалисты, которые возвели потоковую съемку почти на уровень студии. Я думаю, вы понимаете, о ком я говорю.
Разумеется, это детсадовские и школьные фотографы. Но и они "дошли до такой жизни" путем многолетних тренировок.
Хотя заказ такой съемки - это всегда палка о двух концах. Платят за них фотографам не очень много, ведь немалую часть денег отбирает начальство, еще что-то идет на зарплату ретушерам. А работа объемная, совмещать ее с чем-то, как делаю я, сложно. Поэтому в школах снимает, в основном, молодежь, не имеющая большого опыта. Иногда у них хорошо получается, а иногда - не очень...