Найти тему
Боец Невидимого фронта

Транспортный коридор "Север-Юг" в Иран. Ветка ж.д. Решт - Астара строится, за чьи деньги

 Такие переход и тонели там есть.  фото: картинки  яндекса.
Такие переход и тонели там есть. фото: картинки яндекса.

17 мая.

О транспортном коридоре в Иран, через Азербайджан, из России разговоры велись ещё начиная с 2008- го года.

Иран пытался со своей стороны что-то предпринять в данном направлении и проложить ветку ж.д. вдоль левого берега Каспийского моря. Но средств для осуществления строительства данного транспортного коридора не хватало.

Очень сложный разнообразный рельеф местности мешал этому проекту реализоваться быстро-быстро.

И всё же иранские строители начали в 2009-м году строить ветку Решт - Казвин.

Проект ж.дороги. по берегу Каспия.  фото: картинки  яндекса.
Проект ж.дороги. по берегу Каспия. фото: картинки яндекса.

Было построено 22 тоннеля и 15 мостов. Общая протяженность тоннелей составила 26 километров по сложному гористому рельефу.

Только в ноябре 2018- го года был запущен первый пробный состав по ж.д.ветке Казвин- Решт.

Теперь осталось достроить только участок протяженностью в 165 километров Решт- Астара, и тогда транспортный коридор "Север-Юг" будет готов к эксплуатации.

Но толком средств на решение этого вопроса у иранской стороны нет.

Были изысканы различные возможности для продолжения строительства данной железной дороги.

 Мост  ж.д. в  иранской стороне.  фото: картинки  яндекса.
Мост ж.д. в иранской стороне. фото: картинки яндекса.

Для решения вопроса о строительстве Азербайджан согласился дать льготный заём иранским строителям в размере 500 миллионов долларов США, ведь Азербайджан так же заинтересован в развитии такого транспортного торгового коридора.

И вот пришло сообщение, что и российская сторона подписала соглашение с Ираном о финансировании строительства данной железной дороги.

Участок ж.д. "Решт - Астара" будет финансироваться путем дружественного займа от российской стороны, на сумму сопоставимую с 1.5 миллиардами долларов.

С вводом в строй данной транспортной ветки возможно будет существенно сократить доставку товаров из индийского порта Мумбаи в Санкт-Петербург с имеющихся сейчас 35-40 суток до десяти -двенадцати дней.

Что является весьма серьёзным подспорьем в деле международного товарооборота.

* * *