Найти тему
HYPERCAR

Как дела у параллельного импорта?

Руководитель технического центра HYPERCAR, в рамках небольшого интервью, ответил на несколько популярных вопросов о параллельном импорте.

Оправдал ли себя параллельный импорт в сфере транспорта спустя год?

Смотря с какой стороны посмотреть. С точки зрения покупателя цены на автомобили растут, выбор несколько ограничен. С точки зрения продавца, маржинальность скорее увеличилась. Появилось больше компаний, что на этом зарабатывают. С точки зрения государства, в бюджет стало поступать меньше денег, ведь автомобили завозятся через страны таможенного союза с присущими льготами.

Может ли параллельный импорт соответствовать спросу на авто массового сегмента?

Скорее нет. В таком количестве невозможно завозить автомобили через параллельный импорт. Несколько проблематично рассуждать на эту тему, поскольку массовый сегмент в Москве и регионах отличается, разные запросы и заработки.

С какими проблемами сталкиваются дилеры при использовании этого механизма?

В первую очередь, дилеры сталкиваются с законодательством. Сами они не возят машины. Автомобили ввозятся через физических лиц и покупаются как БУ, чтобы уйти от юридических обязательств, не выдавая клиенту каких-либо официальных гарантий. По закону они должны выдавать гарантию по пробегу (первые 100 000 км) и по году владения (не менее двух лет). Теперь дилер не может официально купить авто и официально дать гарантию клиенту, поскольку авто завезено как БУ.

Насколько дорожает автомобиль при параллельном импорте? Из-за чего повышается цена?

Низкий сегмент подорожал примерно на 40%. Средний показал рост цен на 30%. Высокий сегмент от 10 до 20%. Основные причины повышения стоимости автомобилей - курсовая разница валют, банковские расходы (платежи за транзакции) и логистика (автомобили ввозятся на территорию РФ не поездами, но вручную).

Есть ли проблемы на таможне при параллельном импорте?

На Российской таможне проблем нет. Перед тем, как автомобиль попадает на территорию РФ, его привозят в одно из дружественных государств, которое состоит в таможенном союзе. Автомобиль беспрепятственно переходит границу на льготных условиях с точки зрения налогообложения.

Что необходимо изменить в механизме, чтобы он начал работать правильно?

Параллельный импорт работает нормально. Но следует узаконить льготные ставки на ввоз автомобилей и запчастей. Пока такие льготы не узаконены, бюджет недополучает деньги, а люди ищут лазейки в таможенном праве дружественных стран.

Контактная информация нашего технического центра:
Москва,
Бережковская набережная, д. 38, стр. 2
тел: +7 495 646 06 60 (включая WhatsApp)
email: next@hypercar.gmbh
web: hypercar.gmbh