Проблемы детей в школах, связанные с насилием, зачастую имеют прямое отношение к контенту, который смотрит подрастающее поколение. К примеру, в видеоиграх или фильмах. Такое мнение в разговоре с ИА SM-News озвучил политтехнолог Алексей Игнатов.
«То, что дети видят на экране в компьютерной игре или кино, они осознанно или неосознанно пытаются перенести в жизнь, в том числе и элементы игрового поведения. К примеру, персонажи прыгают с одного здания на другое, падают, уничтожаются. А игре-то можно сохраниться и продолжить. А потом дети, с неокрепшим умом, пытаются повторить что-то подобное в жизни. А в реальности не получится, здесь «сохранялки» нет», - подчеркнул эксперт.
По его мнению, в России необходим контроль контента, его фильтрация с точки зрения безопасности. Он указал на обилие агрессии и насилия в компьютерных играх.
«Во многих современных компьютерных играх и тех, что были 10-15 лет назад, культивируется насилие — догнать, убить, расстрелять, разорвать, уничтожить, сломать, разбить. То есть, созидательного элемента, мягко говоря, очень мало. Контент очень агрессивен.Его, разумеется, нужно контролировать. Делать упор на более дружелюбные и созидательные игры. Государство вряд ли сможет полностью запретить что-либо, но поддержать производителей, которые создают игры с созидательным, добрым контентом — можно. А тех, что делают упор на насилие и разрушение, можно не поддерживать, облагать дополнительными пошлинами, противодействовать. Это разумно и правильно», - считает Игнатов.
Аналитик убежден, что через игры до детей можно бы было доносить идеологию государства, его ценности. Но на данном этапе, считает эксперт, подобных ориентиров в России еще не сформировано.
«Нашему государству не хватает всеобъемлющей идеологии, которая бы пронизывала все общество сверху донизу. Например, в СССР человек с детского сада погружался в идеологизированную среду, рос в ней. Это и гимн страны по утрам и на тетрадках, и символы, которые его окружали повсюду. Сейчас нам подобной системы не хватает. Если бы она была, то идеологию можно было бы внедрять и в компьютерные игры. Игры могут стать одним из кирпичиков построения нормального общества, воспитания адекватного гражданина и человека. Сейчас внедрять нам пока нечего. К сожалению, у нас нет принятой идеологии и приоритетов», - заключил Игнатов.
Ранее сообщалось, что в Самаре пять семей награждены за заслуги в воспитании детей. Отмечены родители, чьи наследники добились значимых успехов в учете, творчестве, спорте, науке, искусствен и общественной деятельности.