Найти тему

Незаконно❗️ Платный возврат некачественных товаров на Wildberries

Не так давно ООО «Вайлдберриз» ввело плату за возврат Товара покупателями.

У многих покупателей возник вопрос "Законно ли это?"

13.04.2023г. Подольским городским судом вынесено решение по иску Роспотребнадзора к ООО "Вайлберриз".

По мнению Роспотребнадзора действия ООО "Вайлберриз" являются противоправными в отношении неопределенного круга потребителей в связи с тем, что при осуществлении дистанционной продажи товаров компания допускает нарушение действующего законодательства, а именно: взимает/удерживает денежные средства с потребителей за возврат товаров ненадлежащего качества.

Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями ст.18 - 24 настоящего Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
✒️потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
✒️ потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
✒️потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
✒️потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
✒️ отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании чего, суд решил:
👉Признать противоправными действия ООО «Вайлдберриз» в отношении неопределенного круга потребителей, выраженные в том, что при осуществлении дистанционной продажи товаров допускает нарушение действующего законодательства, а именно: взимает/удерживает денежные средства с потребителей за возврат товаров ненадлежащего качества.
👉Обязать ООО «Вайлдберриз» осуществлять возврат товаров ненадлежащего качества от потребителей с учетом требований абз. 5 п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, а именно осуществлять возврат товара ненадлежащего качества от потребителей за счёт продавца.
👉Обязать ООО «Вайлдберриз» в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу довести его до сведения потребителей через электронные и печатные средства массовой информации.

При этом, следует учесть, что при возврате товара с видимыми недостатками непосредственно в момент его приемки в пункте выдачи сотрудники ООО "Вайлдберриз" не указывают причину возврата❗️

Таким образом, вернув некачественный товар и не зафиксировав причину его возврата (ненадлежащее качество) с покупателя тем не менее могут списать плату за возврат товара, т.к. получится, что возвращен товар надлежащего качества.

В связи с чем, если при получении товара у вас есть претензии к его качеству:
✏️ зафиксируйте это: фотографиями, заявлением на возврат некачественного товара (с подписью сотрудника пункта выдачи),
или же
✏️ примите товар, но сразу же оформите его возврат, как некачественный, через сервис (приложение) ООО "Вайлдберриз".
С Решением суда можно ознакомиться тут (https://podolsky--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=556931230&case_uid=02162794-9c28-4a4b-9711-3cdae12eb0e2&delo_id=1540005&new=)👈

Если вам было интересно, предлагаю подписаться на мой канал) И приглашаю в мой telegram-канал (ссылка на главной странице канала)