Найти тему
Не просто об охоте

Этика охоты весной

Череда сложных 90-х годов, кавалькада становления капитализма в двухтысячных привели, к сожалению, к забвению понятий элементарной порядочности, нравственности и этики. И на примере охоты это видно как нельзя лучше.

Объяснить деградацию охотничьей этики только нелепыми и несуразными нормативными актами, все же, будет неправильным. Так как и мы сами изменились. В гонке последних двух десятков лет за улучшением условий жизни мы незаметно перестроились на психологию «беззастенчивого потребительства» во всем. Коснулось это и охоты и не в лучшую, по моему мнению, сторону. Особенно это видно по весенней охоте на птицу, где этический вопрос имеет немалое значение.

Я соглашусь с утверждением специалистов, что основные негласные заповеди весенней охоты сводятся к следующему:

охотиться так, чтобы поведение человека с ружьем не ставило под сомнение допустимость весенней охоты, в угоду отдельным организациям и сообществам, мечтающим закрыть данный вид охоты в нашей стране;

охотиться так, чтоб не мешать охотиться другим. Всем, наверное, известны случаи, когда заранее готовишь кражу на гусей, выставляешься, а приезжают «опоздуны» и, не желая искать другое место, ставят свои скрадки рядом и мешают охоте.

Соблюдая эти нехитрые принципы мы получим удовольствие от охоты и поддержим традиции.

Однако, имеются «охотники», которые пользуясь многочисленными пробелами действующего законодательства, не стремятся следовать вышеуказанным принципам. Так, есть, охотящиеся весной с детской пластмассовой уточкой для ванны, считая ее чучелом, использующие ствол дерева, прячась за него, в качестве укрытия, стреляющие уток «в лет», подвергая риску добычу самок (что подтверждается многолетней практикой взыскания ущербов государству от добычи самок уток весной), подползающие в костюме лешего к токующим тетеревам, зачастую мешая сидящим в скрадке, и т.п. Читатель и сам видел таких примеров не мало. Да, такие действия не всегда запрещены Правилами охоты, изменяемыми постоянно и не всегда в лучшую сторону, однако, они являются добропорядочными только на словах.

Мне интересно, а понимают ли такие охотники, что их подобные действия накладывают тень сомнения на этичность поведения всех охотников и только подталкивают зоозащитников к призывам по закрытию весенней охоты.

Почему это происходит? От наивности или умысла? От недостатка профилактической работы? Надо разбираться…

В моем понимании к таким «охотникам», нарушителям традиций весенней охоты, трудно испытывать теплые чувства, скорее сожаление за их действия. Стремясь урвать от охоты как можно больше, пострелять вдоволь, они обесцениваются, опустошаются изнутри. Им никогда не понять красоты весенней охоты, не испытать истинного удовольствия от токования глухаря, пролета вальдшнепа, гусиного клина, уходящего за горизонт…

Настоящие охотники будут беречь и соблюдать нехитрые традиции весенней охоты. В противном случае эту, одну из лучших охот, могут, все таки, запретить.

А что касается охотников-потребителей с стремлением урвать побольше, то остается надеяться, что уважение к окружающим, добропорядочность и отзывчивость вновь станут нормой нашего поведения в охотничьем обществе. По крайней мере к этому стоило бы стремиться.

Удачи на охоте. Ни пуха, ни пера.

Наша группа ВКонтакте https://vk.com/prosto_ob_ohote

Этика
7343 интересуются