Настоящая гитарная героиня Нита Штраусс только что анонсировала свой новый сольный альбом The Call Of The Void, который выйдет этим летом. Мы рассказываем о записи альбома, её любви к In Flames, сотрудничестве с другими артистами и о том, каково это – владеть настоящим кольцом Супербоула [1]…
Большую часть десятилетия Нита Штраусс совершенствовала свой материал в составе группы Элиса Купера, в то же время становясь важным образцом для подражания для молодых девушек, желающих заняться музыкой. В 2018 году она сделала свои первые шаги в качестве сольной исполнительницы, выпустив свой убийственный инструментальный альбом Controlled Chaos – альбом, записанный благодаря поклонникам, скидывавшим деньги через Kickstarter.
После недолгого отсутствия в группе Элиса и работы с поп-иконой Деми Ловато, за последние несколько лет Нита взбудоражила американское рок-радио серией сольных релизов. Её сингл 2021 года с Дэвидом Дрейманом из Disturbed занял первое место в чарте мейнстрим-рока в США, наглядно демонстрируя потенциал и огромные перспективы на будущее. Перенесёмся в конец 2022 года, Нита выпустила неистовый клип The Wolf You Feed с участием Алиссы Уайт-Глаз из Arch Enemy, а песня Winner Takes All с участием её приятеля Элиса Купера вышла в марте.
И после нескольких месяцев «поддразниваний» Нита, наконец, анонсировала свой второй полноформатный альбом The Call Of The Void, выпустив новую зажигательную песню Golden Trail с участием легенды из In Flames Андерса Фридена. Мы встретились с Нитой лично, чтобы обсудить новый альбом, множество невероятных совместных работ, гастроли с Деми Ловато и получение её собственного кольца Супербоула…
– Нита! Каково это – наконец-то иметь возможность объявить все подробности о вашем втором сольном альбоме The Call Of The Void?
– Меня переполняют эмоции! Это был долгий процесс – намного более долгий, чем моя первая запись, и я думаю, что на самом деле это просто потому, что первой записью занималась только я. В то время не было лейбла, мы запустили Kickstarter, и это было сделано фанатами для фанатов. Я придумала это, я спродюсировала это, я написала всё. С предстоящим альбомом всё гораздо сложнее; здесь было много переменных. Есть приглашённые музыканты, вокалисты, приглашённые гитаристы, продюсеры, инженеры… так что пришлось работать с гораздо большим количеством людей. Я так горжусь тем, каким он получился, и так рада наконец-то продемонстрировать его миру.
– Вы анонсировали запись, выпустив трек Golden Trial с Андерсом Фриденом из In Flames. Насколько здорово, что он участвует в этой песне?
– In Flames – это мои Beatles, они были моей первой любимой группой. Итак, написать песню, в которой чувствуется классическая атмосфера In Flames, а затем услышать в ней культовый вокальный стиль Андерса – это за гранью воплощения мечты. Однажды в студии мой парень Джош сказал: «Почему бы нам не связаться с вокалистом In Flames»? Итак, мы связались с Майком Плотникоффом, который микшировал мою первую пластинку и тесно сотрудничает с In Flames, и он связал нас. Андерс записал вокал в Швеции и прислал треки, и мы были совершенно потрясены.
– Учитывая, что In Flames – ваша первая любимая группа, как много для вас значит эта песня?
– Для меня это имеет немного двойственное значение. В плане лирики у вас есть темы, которые близки нам всем: тоска, поиск чего-то большего, неизвестность того, что ждёт впереди. Но на личном уровне эта песня похожа на момент из фильма «Рок-звезда». Я была ребёнком, который вырос с плакатами In Flames на стенах – у меня в студии до сих пор есть один с автографом, и сегодня мы выпускаем песню вместе!
– Вдобавок ко всему, в записи вашего альбома приняли участие Крис Motionless, Дэвид Дрейман и, конечно, ваш хороший друг Элис Купер, и это лишь некоторые из них. Каково было работать с таким количеством потрясающих музыкантов?
– Крис такой профессионал, с ним было приятно работать, и у него такой феноменальный голос. Работать с Элисом, находясь в статусе творца, было совершенно иначе. Обычно я говорю: «Эй, чего ты хочешь? Как я могу воплотить это в соответствии с твоим видением»? В этот же раз это был Элис, который пришёл и воплотил что-то из моего сознания. Мне не хватит слов, чтобы в полной мере отблагодарить каждого участника этого альбома; каждый музыкант был абсолютным профессионалом. Не было никаких примадонн, не было никакого высокомерия, не было никаких проблем.
– Мы знаем, что тебе очень нравится играть на гитаре в других группах, но каково это – знать, что ты можешь делать это и в качестве сольного артиста?
– О, это сильно! Я провела большую часть своей карьеры в качестве гитаристки у кого-то другого. Допустим, мы отыграли аншлаговое шоу в зале O2 – это место, где я играю с Элисом. Мы приезжаем туда и отыгрываем концерт, и это здорово. Но, в конце концов, на афише красуется имя Элиса Купера. И когда ты начинаешь сольную карьеру и уже твоё имя на афишах, вот тут-то и возникает чувство сопричастности и гордости.
– Сейчас вы вернулись к Элису Куперу, но каково было гастролировать с группой Деми Ловато?
– С Деми было потрясающе гастролировать; было здорово находиться в окружении стольких женщин. Я думаю, что в туре было точное соотношение мужчин и женщин 50/50, что неслыханно, у нас была полностью женская группа. Я думаю, что в этом туре в нашем автобусе было 12 девушек, чего у меня никогда не было за 21 год моих гастролей. Было весело участвовать в туре, где трезвость была важной частью; за кулисами не было алкоголя, что приятно для меня, как для не пьющего человека.
– Вы были большой сторонницей привлечения большего числа женщин на сцену. Чувствуете ли вы, что теперь женское присутствие стало более заметным?
– Это невероятно! Когда я играла в своих первых группах, я не знала других девушек в группах, а сейчас это просто норма. Вы видите, как девушка заходит за кулисы с футляром для гитары, и вам не приходит мысль, что она несёт гитару своего парня. Так что это просто до приятного нормально по сравнению с тем, как это было 10-15 лет назад.
– Финальный вопрос, вам удалось заполучить в свои руки кольцо Супербоула, не будучи в НФЛ [Национальная футбольная лига]. Как это произошло?
– Это так безумно, я большая фанатка НФЛ. И когда «Рэмс» [2] переехали обратно в Лос-Анджелес из Сент-Луиса, я вовлеклась во всё это. Первый раз я выступала у них, когда команда ещё была в «Колизее». Когда команда переехала на стадион «Соу-Фай» в 2020 году, нам снова довелось работать вместе. Конечно, это был год, когда мир погрузился в карантин, и в итоге нам пришлось играть весь сезон на пустом стадионе. На следующий год у нас впервые появились болельщики, и я думаю, что это просто придало ребятам сил, и, конечно, это был чемпионский сезон. Это так невероятно, и владение этим кольцом – пункт в списке достижений.
Оригинальный текст интервью на kerrang.com
1. Супербоул — в американском футболе название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) Соединенных Штатов Америки. Игра и сопутствующее ей празднование на протяжении многих лет Super Bowl Sunday (воскресенье Супербоула) де-факто стали национальным праздником в США.
2. Лос-Анджелес Рэмс — профессиональный клуб по американскому футболу из города Лос-Анджелес, штата Калифорния.