Найти в Дзене

На них тратишь драгоценное время, а они уходят ни с чем, забирая с собой твои нервы

Наряд с красными цветами, модель на Little Darling
Наряд с красными цветами, модель на Little Darling

Про общение с клиентами и покупателями написаны тонны статей и "криков душ" мастеров. Я расскажу о своём опыте, были забавные случаи.

Сейчас я с полуслова различаю два типа покупателей: первый тип - те, кому надо заказать и купить, второй - те, кому надо пообщаться.

Первый покупатель чётко и кратко формулирует свои запросы: хочу это, долго ли ждать, сколько и куда платить. Всё. Если работа в наличии - сразу отправляю, если нет - обговариваем сроки изготовления, покупатель идёт ждать, а я - работать.

Нижний слой наряда с красными цветами
Нижний слой наряда с красными цветами

Второй тип покупателя много и долго расспрашивает на манер: "А есть ли такое, но с перламутровыми пуговицами", как это будет на другой кукле и много-много других вопросов.

Куколка в этом образе - иностранка-путешественница
Куколка в этом образе - иностранка-путешественница

Сейчас я не трачу много времени на разговоры, когда вижу, что человек пришёл "а поговорить", отправляю в альбомы с работами думать и определяться со своими желаниями.

Но так было не всегда. Поначалу я вникала в пожелания, пыталась предлагать и обсуждать, клиент же всегда прав.

К примеру, была у меня постоянная покупательница: один наряд она купила без лишних слов, а со второй покупкой начались проблемы.

Она хотела приобрести наряд с платьем из батиста без рукавов, с ажурной жилеткой, шляпкой, пальто, туфлями и ажурными колготками, этакий фул-сет на все случаи жизни. Кажется, чего ещё желать, бери и иди. Но...

- Ой, а можно к пальто бусинок добавить?

Можно, добавила.

- А к платью рукава-фонарики добавить? Так же лучше будет.

Распорола подкладку платья, добавила "фонарики", украсила кружевом, а в ответ:

- Ой, а можно обратно вернуть? Мне как было больше нравилось.

Обратно возвращать я не стала, но и этот вариант отдавать покупателю отказалась. Продала на маркетплейсе человеку, который пришёл, увидел, заплатил и получил посылку.

Без всякого выноса мозга себе и людям.

После этого случая я стала внимательнее относиться и к своему общению с мастерами, у которых заказываю ручную работу. К примеру, заказывала планер:

В готовых работах мастера нужного цвета не нашла, обратилась по поводу заказа. Сразу спросила, могу ли я высказать свои пожелания к заказу и корректировать что-то, общение сразу выстроилось в приятном ключе и для меня, и для мастера.

Раньше я так называлась, "Лавандовая роза". А потом подумала, к чему все эти выпендрёжи, Бушуева и  Бушуева, страна должна знать своих "героев" в лицо (если что, это сарказм).
Раньше я так называлась, "Лавандовая роза". А потом подумала, к чему все эти выпендрёжи, Бушуева и Бушуева, страна должна знать своих "героев" в лицо (если что, это сарказм).

Вопрос к покупателям: а вы общаетесь с мастерами по заказам или предпочитаете покупать из наличия?

Вопрос к мастерам: корректируете ли вы готовые работы под запрос покупателя?