А помните, как в юности мы рисовали различные фигуры, спирали, завитушки на полях тетради? Сами того не замечая, как на бессознательном уровне, переносили своё эмоционально душевное состояние на лист.
Данная своеобразная психодиагностика у психолога в школе, позволяет исследовать состояние личности, через зарисовки в тетрадях.
Например:
1. Волнистые линии или спирали, круги - у человека (ребёнка) имеются обременительные проблемы, которыми он не хочет заниматься, так как они ему не интересны. Поскольку в данный момент, он сосредоточен только на себе. Возможно, ему просто не важен предмет и он его абсолютно не слушает, а думает о чём-то своём, рисуя спирали на полях.
2. Солнце, цветы, гирлянды - на самом деле, у ребёнка на душе не так красочно, как хотелось бы. Эти зарисовки говорят о том, что он нуждается во внимании. Ему хочется чтобы его заметили как личность.
3. Сеточки на полях - свидетельствуют о разлуке и переживаниях, которые ребёнок старается скрыть.
4. Сердца - сильное переполнение чувств, желание делиться со всеми радостью.
5. Узоры, которые повторяются или практически одинаковые - говорят о скучном образе жизни, где всё так одинаково.
6. Кресты - чувство вины или дела которые тяготят.
7. Человечки - говорят о безвыходной ситуации, то есть ребёнок «застрял» и не знает как двигаться вперёд.
8. Соты - стремление к порядку или же выстраивание мыслей.
9. Шахматное поле - говорит о затруднительном положении, имеется необходимость поддержки доверительного лица.
10. Различные геометрические фигуры - свидетельствуют о человеке, который имеет собственное мнение, не скрывая этого. А также не боится своих врагов.
Благодарю каждого, что уделили время для прочтения ❤️