- Катя, уже знаешь новость? – подруга, позвонив с самого утра, захлебывалась от волнения.
- Какую? – невозмутимо спросила молодая женщина.
- От Михаила жена сбежала с любовником, – выпалила та и тут же добавила, – тебе и карты в руки. Ты же со школы по нему сохнешь.
- Я-то, может, и сохну, – грустно проговорила Катя, – только он жену свою любит.
- И где теперь та жена? – не унималась подруга. – Сбежала с хахалем. Действуй!
- Нет, вдруг она вернется, он ее примет, а я себе душу растравлю, – рассудительно сказала Катя. – Пусть остается все, как есть.
***
Михаил даже не подозревал, какие страсти-мордасти закипели в деревне после бегства его жены с любовником. Ему точно было не до этого – никак не мог очухаться от предательства, а ведь никто не отменял работу и заботу о сыне, которого Мария оставила на него, отца.
Жену свою любил. Она была красивой женщиной, и, встретив ее впервые, был очарован этой красотой навсегда. А когда согласилась стать женой, счастливее его, казалось, не было человека.
В городе жили на съемной квартире, зарабатывали немного, и молодой муж уговорил супругу вернуться в его родную деревню. С помощью родителей купили неплохой дом, и у Михаила как будто открылось второе дыхание.
Взял в аренду больше гектара земли, стал выращивать и продавать овощи. Крутился сам, Марию берег. В общем, как в той присказке, муж работает, а жена красивая.
Тут, наверное, все сошлось – муж оказался покладистым, а она сумела себя поставить так, что стала исключительно домохозяйкой. Правда, и здесь не особо старалась, нельзя сказать, что дом блестел чистотой, а хозяина после работы ждали разносолы. Впрочем, его все устраивало.
Когда родился сын, отцовская радость была безмерной. Молодая мать тоже радовалась, но вскоре начала жаловаться на усталость и однообразие. Старался подменять ее, возясь с ребенком, а когда малыш подрос, стали чаще отдавать его бабушке с дедушкой.
Прошло несколько лет. Михаил по-прежнему вертелся, как белка в колесе, хотя уже мог позволить себе наемных работников. В ту пору в деревне как раз работала бригада строителей – возводили новый коровник.
Занятый своим бизнесом, не сразу заметил, что жена, бывает, куда-то уходит и возвращается домой веселая, с букетом цветов. Первый раз сказала, что соседка срезала, потом – что нашла букет в кустах. Наивный, он поверил.
А однажды увидел на столе новый телефон.
- О, чей это? – удивился.
- Ой, нашла, – затараторила Мария, – у дороги рядом с магазином. Кто-то потерял, наверное, идя за покупкой.
Опять сказки не насторожили, наверное, как раз потому, что в мыслях не было усомниться в жене. А спустя какое-то время она вдруг заявила, что хочет пожить отдельно от семьи и в городе. Мол, устала от деревни и скуки.
Ее желание совпало с отъездом строителей - Михаил общался с директором хозяйства, и знал, что бригада закончила работу. Связи поначалу не уловил, потому что был в шоке. Готов был броситься, к кому угодно, чтобы удержать супругу.
Сосед отвез его в соседнюю область к знакомой бабке, что лечила водой. Стал просить, чтобы помогла удержать жену, сделав приворот. Бабка удивила:
- Ничего не надо делать. Ты успокойся и живи, как живешь. А она перебесится и вернется. Только не держи ее.
Легко сказать, не держи. И плакал, как женщина, и на коленях просил, чтобы не бросала. Не удержал. Уехала. Как выяснилось, с одним из строителей. Роман крутила под носом, а он, муж, ничего не замечал...
В городе Мария с сожителем сняли комнату – на квартиру денег не хватило. Тот, в отличие от мужа, не собирался с ней нянчиться и стал требовать, чтобы вышла на работу. А куда без образования и опыта?..
Взяли в магазин на подсобные работы. С непривычки оказалось тяжело. Да еще быт в комнатенке пришлось налаживать – мужчина оказался требовательный.
Из мебели почти ничего не было, пришлось у мужа диван выпросить. Он из жалости даже картошку по осени привозил неверной супруге, чем вызвал волну негодования у односельчан:
- Не мужик совсем. Гордости нет.
Только несколько человек, включая одноклассницу Катю, Михаила жалели. С Катей однажды случайно встретились, и та не сразу узнала его в поникшем и разом постаревшем мужчине.
- Тяжело тебе? – вырвалось у нее.
- Не то слово, Катюша. Люблю ее и ничего не могу с собой поделать.
- Может, тебе тоже найти женщину? – вдруг вырвалось у Кати. – Говорят же, что клин клином вышибают.
Помотав головой, развернулся прочь. И правда, сватали Михаилу женщин, одна вообще была отличная хозяйка, но всем давал от ворот поворот. Пробовал пить, однако его организм не принимал алкоголь в больших и частых дозах. А когда однажды, придя на подпитии, увидел глаза сына с непролившимися слезами, в нем словно что-то щелкнуло.
- Прости меня, – обнял мальчишку, – мы справимся. Я справлюсь.
А сладкую парочку заел быт. Прожили с полгода, может, чуть больше, и начали скандалить. Мария все чаще вспоминала Михаила. Закрывала глаза, видела свой дом, семью и начинала понимать, от чего добровольно отказалась в угоду страсти.
Вернулась домой как-то тихо, буднично. Муж с сыном завтракали, когда она вошла с баулом:
- Вот и я, здравствуйте. Примите?
Сердце Михаила готово было выпрыгнуть от радости. «Вернулась! – ликовало все внутри. – Правду бабка сказала!». Хватило ума не реагировать бурно на возвращение блудной жены. Просто поставил перед ней тарелку с едой:
- Садись ешь.
Поначалу все чувствовали себя скованно, сын переводил взгляд с одного на вторую. Потом завязался разговор ни о чем. Мария собрала посуду, стала мыть. Поинтересовалась:
- Устроишь меня к себе на работу?
Увидев удивленный взгляд мужа, пояснила с улыбкой, которая всегда сводила его с ума:
- Скучно дома сидеть.
Конечно же, он нашел ей занятие и старательно вводил в курс дела. Родители, правда, не сразу приняли решение сына и еще долго старались держаться от невестки подальше. Но потом смирились, видя, как Мария старается загладить вину. А когда через год у сына родилась дочь, счастье было общим.
И никто не знал, что, когда Мария была в роддоме, две подруги сидели за столом за чашкой чая, и Катя говорила:
- Ну что, права была я насчет Михаила и его жены? Это любовь, моя дорогая, хотя и странная, на наш взгляд. А, впрочем, у всех свои тараканы. Она вернулась, он простил - пусть живут долго и счастливо!
***
Сейчас Михаилу и Марии около 40 лет. Растят детей, по-прежнему занимаются агробизнесом. За все время муж даже намеком не дал понять, какую боль ему причинила любимая женщина.
Кто-то считает его слабаком и подкаблучником, кто-то – настоящим мужчиной. Чужое мнение для него важно постольку-поскольку. Он счастлив, и это главное. Вернее, они счастливы.