На этой работе изображен обнаженный мускулистый воин, когда он делает шаг вперед, его голова слегка поворачивается вправо, а его левая рука, вероятно, приготовила копье, которое первоначально покоилось на его левом плече. Анатомический реализм фигуры передает потенциал движения благодаря сложному взаимодействию напряженных и расслабленных мышц. Монументальная работа высотой почти семь футов передает впечатляющее ощущение мужской героической красоты, которая может встретить все, что может произойти, с бесстрастным спокойствием, как показано на серьезном, но невыразительном лице.
Поскольку мраморные копии нуждались в дополнительной опоре, пень дерева был дополнением к бронзовому оригиналу. То, что известно об оригинале, основано на исключительном качестве более поздних копий, включая эту. Поликлет считал, что эта работа была синонимом его канона, трактата о принципах скульптуры, основанного на математических пропорциях. Хотя его трактат был утерян, ссылки на него сохранились в более поздних источниках, в том числе у Галена, греческого писателя 2-го века, который писал, что его "Красота заключается в пропорциях не элементов, а частей, то есть от пальца к пальцу, и от всех пальцев к ладони и запястью, и от них к предплечью, и от предплечья к предплечью, и от всех остальных частей друг к другу".
В то время, когда это было сделано, работа получила широкое признание, как пишут Уоррен Г. Мун и Барбара Хьюз Фаулер, Дорифор открыл "новое определение истинного человеческого greatness...an художественный моральный образец ... не привязанный ни к какому конкретному месту или действию, он представляет универсальный мужской идеал ". Эта мраморная копия, найденная в гимнастическом зале в Помпеях, стала самым почитаемым произведением Римской республики, поскольку римские аристократы заказывали копии.
Мраморная копия бронзового оригинала - Неаполитанский Национальный археологический музей, Неаполь, Италия