erid: LatgBm2X7
Система мониторинга «Виртуальный эксперт по качеству» с начала года полностью заменила аналогичные решения, ранее используемые для контроля качества сети, сократив нагрузку на экспертные линии поддержки более чем в 2 раза, а также научилась работать с абонентским трафиком и при значительных просадках проверять сеть на аварии.
Такого результата удалось достичь благодаря болеесовременным методам анализа проблем на сети и, как следствие, более тщательномуконтролю за их устранением.
«Виртуальный эксперт по качеству» круглосуточно следитза состоянием порядка 150 тыс. базовых станций (БС) по всей стране ианализирует более 30 параметров сети, предсказывая возникновение проблем еще допоступления обращений от клиентов. Кроме того, на основе алгоритмов машинногообучения система может предсказать количество обращений от клиентов по тому илииному инциденту, чтобы минимизировать его влияние на качество работы сети.
Система научилась работать с трафиком — модельконтролирует стабильность потребления сервиса абонентами и при значительныхпросадках начинает проверку аварийности. Если аварий, влияющих на просадку, нефиксируется, то система автоматически информирует технических специалистов онеобходимости найти другую причину возникшей проблемы. В настоящий момент всеинциденты проходят через экспертные службы качества для уточнения причиндеградации и дообучения модели, чтобы впоследствии максимально автоматизироватьпроцесс устранения неполадок.
Кроме того, «Виртуальный эксперт по качеству» теперьможет следить за распределенными indoor системами, по которым контролируетсяработа БС, обеспечивающих покрытие внутри зданий.
Алексей Казаев, директор по эксплуатации сети ПАО «ВымпелКом»:«Мы постоянно улучшаем «Виртуального эксперта по качеству» и добавляем новые возможности для более эффективного мониторинга «здоровья» сети. Недавно в одном из регионов система оперативно зафиксировала и определила единую причину деградации пропускной способности 491 БС, за счёт чего нам удалось в разы сократить время устранения, а, соответственно, и объем абонентских обращений. В процессе устранения проблемы мы получили около 300 обращений от клиентов, но без превентивных мер эти цифры увеличились бы в разы и по каждой БС пришлось бы искать причину деградации отдельно. С появлением «Виртуального эксперта по качеству» решение нескольких проблем с общей причиной уходят в небытие».
Реклама ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте: http://www.beeline.ru
фото: freepik.com