Если литература 19 века отводила женщине пусть и прекрасную роль , но всё же второго плана ( она либо оттеняла лучшие или не очень качества главного героя, либо становилась предметом раздора или завоевания), то литература 20 века постаралась куда как замечательно. Женские типажи стали настолько разнообразны, что выбор остаётся лишь за читателями: кому кто по нраву. Однако и здесь по-прежнему есть некоторый перекос, но уже не в отношениях автора к героиням, а в читательской субъективности . К примеру, даже не любя роман Булгакова «Мастер и Маргарита», вы точно скажете, кто такая Маргарита. А вот кто такая Таня Власенкова, вы знаете? Из какого произведения? Какова её судьба? Отношение к Маргарите Булгакова у меня неоднозначное: либо характер до конца не раскрыт, либо всё же какие-то логические нестыковки в самом сюжете мешают до конца понять, кто же она. На первый взгляд, сплошные парадоксы. Живёт спокойной и даже роскошной жизнью с нелюбимым человеком, но не предпринимает попыток хо