Найти в Дзене
lfn_fan

Питер Ленков: работяга с опытом фаната

Питер Ленков родился в провинциальном городке к северу от Монреаля и всё детство провёл за просмотром фильмов: либо ходил в кино, либо брал кассеты на прокат. Фильмы вдохновляли его на написание коротких пьес, которые иногда ставили в летних лагерях, куда его отправляли родители. Отец хотел, чтобы сын стал адвокатом, но, когда Питеру исполнилось 21, он покинул отчий дом и записался на курсы писательского мастерства в Лос-Анджелесе, после чего получил работу в одной из студий. До «Никиты» у Ленкова уже накопился определённый опыт, хотя пик его карьеры всё же случился позже. Самым крупным его проектом на тот момент был фильм «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне. С «Никитой» Ленкова познакомил Энди Хорн, исполнительный продюсер со стороны Warner Bros. Энди постоянно ратовал за «Никиту» и подсадил меня на этот сериал. Когда ему попадалась очередная бомбическая серия, он отправлял мне кассету, и я садился смотреть. Люк Бессон — мой герой, и я видел его фильм «Никита». Я видел всё, включая «

Питер Ленков родился в провинциальном городке к северу от Монреаля и всё детство провёл за просмотром фильмов: либо ходил в кино, либо брал кассеты на прокат. Фильмы вдохновляли его на написание коротких пьес, которые иногда ставили в летних лагерях, куда его отправляли родители. Отец хотел, чтобы сын стал адвокатом, но, когда Питеру исполнилось 21, он покинул отчий дом и записался на курсы писательского мастерства в Лос-Анджелесе, после чего получил работу в одной из студий.

До «Никиты» у Ленкова уже накопился определённый опыт, хотя пик его карьеры всё же случился позже. Самым крупным его проектом на тот момент был фильм «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне. С «Никитой» Ленкова познакомил Энди Хорн, исполнительный продюсер со стороны Warner Bros.

Энди постоянно ратовал за «Никиту» и подсадил меня на этот сериал. Когда ему попадалась очередная бомбическая серия, он отправлял мне кассету, и я садился смотреть. Люк Бессон — мой герой, и я видел его фильм «Никита». Я видел всё, включая «Чёрную кошку» и «Точку невозврата» и все остальные версии «Никиты». Я считаю, что сериал был ближе всего по духу и атмосфере к тому миру, который придумал Люк Бессон.

Ленков уже тогда не отказался бы написать парочку серий для «Никиты», но ему таких предложений не поступало.

Мне кажется, Джоэл не хотел иметь со мной дело, потому что считал, что я не умею писать для ТВ. У меня тогда было мало опыта работы в ТВ. Думаю, Энди постоянно доставал его на мой счёт, пока он не согласился прочитать один мой сценарий. Сценарий ему понравился, и он пригласил меня на встречу, только на встрече был не он сам, а Боб Кокран. Я представил на его суд парочку запутанных историй, и Боб помог мне превратить их в сюжеты для «Никиты». Боб оказался моим ангелом-хранителем. Если бы меня в тот день встретил сам Джоэл, и я бы рассказал ему свои истории, то он бы на них не согласился. Боб помог мне довести всё до ума, и когда я уже встретился с Джоэлом, тот сразу дал мне работу и отправил писать.
-2

Первой серией, которую создал Питер Ленков, была «Под воздействием» из третьего сезона. Изначально он считал, что это будет его единственным вкладом в сериал: долгосрочного контракта с ним никто не заключал, и Питер планировал писать для другого фильма, когда закончит работу над «Никитой». Кроме того, в течение двух недель после сдачи сценария Питеру никто не перезвонил и не дал обратную связь.

Я решил, что провалил задание. Обычно, если кому-то нравится мой сценарий, то мне звонят и говорят, что я молодец, поздравляют с успехом. А тут — тишина.

Когда Ленкову наконец-то перезвонили и пригласили на встречу, он не знал, чего ожидать, и был очень удивлён результатом. Сурноу так понравился его сценарий, что он предложил Питеру не только позицию сценариста, но и консультанта по съёмкам.

Сурноу сказал: «Хочу, чтобы ты написал ещё парочку сценариев». А я ответил: «Не знаю, есть ли у меня на это время». И он такой: «Нет-нет, так не пойдёт. Если тебе предлагают написать ещё пару серий, ты соглашаешься. Ты просто соглашаешься».

Так Ленков и согласился 😁 Так как он был уже хорошо знаком с миром «Никиты», то писать ему было легко.

Я пришёл в середине третьего сезона. Я понимал, что актёры уже знают свою работу, и, что бы я им ни предложил, это ничего кардинально бы не изменило. Мне нравилось писать такие сценарии, потому что мне не нужно было создавать персонажей с нуля. Я просто помещал уже известных персонажей в новые ситуации.

Больше всего ему нравилось писать про Майкла.

Жаль, что я не написал такой серии, где Рой вообще ничего не говорит. Это было бы просто мечтой! Я считаю, что он очень харизматичный и сильный актёр, но самая большая его сила — в глазах. Я бы хотел написать такую серию, где он говорит одно или два слова максимум. Каждый раз, когда я завершал сценарий, я проходился по нему ещё раз и убирал как можно больше реплик Майкла. Я знал, что всегда писал для него слишком много слов.
-3

Питеру легко удавалось ухватить суть персонажей и показать её через запутанные истории, поэтому фанаты быстро прониклись его сериями.

Сценарии были для меня, как загадки. Я всегда придумывал много разных поворотов. Иногда что-то приходилось убирать, чтобы не усложнять слишком сильно, но я считаю, что одна из фишек сериала — это как раз неожиданные повороты сюжета.

В этом плане многие фанаты по праву оценили серии «Скольжение во тьму», «Никто не живёт вечно» и «Линия на песке».

Наряду с неожиданными поворотами сюжета Питер часто писал в своих сценариях о контроле над мозгом. Впервые эта тема появилась в той же «Под воздействием» и продолжила развиваться во «Время взаймы», «В зазеркалье» и «Вниз по кроличьей норе».

Некоторые мои эпизоды были на похожие темы. Это потому, что я именно так воспринимал сериал. Это нереальный опыт. Всё, что ты видишь, может оказаться совершенно не тем. Истории про человеческий мозг, про то, как он воспринимает реальность, как происходящее видится глазами и как всё интерпретируется — вот об этом был для меня сериал. Я всегда задавался вопросом, а как ещё можно было поиграть с чьим-либо сознанием?

Ленков считает, что подобная тенденция наблюдалась и до его прихода в сериал.

Это шоу — просто заноза для мозга. Никогда не знаешь, происходит ли всё по-настоящему или кто-то манипулирует, дёргает за ниточки. К примеру, первое задание Никиты: она идёт в туалет, а там окно заложено кирпичами! И ведь они сделали это специально!
-4

Хотя истории Ленкова вполне органично вписывались в уже существующий мир «Никиты», сценарист также хотел добавить и что-то своё.

Больше всего мне понравилось писать «Время быть героями». Я добавил новых персонажей, которые задержались в сериале на некоторое время. И вообще эта серия — небольшой шаг в сторону. Хотя из первоначального сценария много вырезали, финальным результатом я всё равно доволен. Я люблю пересматривать эту серию, потому что я попытался сделать что-то новое, а Джоэл и Боб мне это позволили. В этой серии есть юмор, пусть и слишком откровенный. Я хотел как бы отступить назад и посмотреть на сериал с точки зрения зрителей, подшутить над персонажами. Мне это очень понравилось!

Совершенно другая история с серией «Отменить, снять, повторить, завершить».

Эту серию я писал дольше всего. Я не был уверен, что Биркофф должен умереть именно так. Вообще, я хотел написать «Чужих» внутри Первого Отдела, но потом история свернула не туда. Когда я смотрю эту серию, она мне нравится, но всё в ней сложилось только под самый финал.

В изначальном варианте сценария Питер писал о том, как главные герои совместными усилиями возвращают Биркоффа к жизни, но Джоэл решил, что Биркофф должен умереть.

Помню, Ларри позвонил мне и сказал: «Биркофф умрёт». А я ответил: «Я не могу об этом писать». Мне это было неприятно. Сам не знаю почему. Я просто не мог написать, что он умирает именно таким образом. Помню, я сказал Ларри, что лучше ему этим заняться. Вероятно, я просто хотел оказаться тем, кто читает о его смерти в чужом сценарии, а не берёт на себя такую ответственность. В моей версии мне слишком нравился момент, когда Биркофф открывает глаза и понимает, что Никита спасла ему жизнь. Мне нравилось, что все эти люди — Мэдлин и шеф, к примеру, которым вообще должно было быть наплевать на Биркоффа, борются за его жизнь. Тот факт, что они все вместе вернули его к жизни, воплощал для меня всю суть сериала. Они нужны друг другу, они семья, нравится им это или нет. Для меня это был сильный момент.

Когда Ленков прочитал финальную версию сценария, он принял тот факт, что это было верным решением.

Я считаю, что всё получилось. Просто я не тот человек, который должен был об этом написать.
-5

Некоторые идеи Питера Ленкова так и не увидели свет. К примеру, он написал сценарий для серии, посвящённой Вальтеру.

Я хотел рассказать предысторию Вальтера и отправил готовый сценарий Джоэлу. Было бы неплохо, если бы сериал продолжил выходить, и однажды бы сняли эту серию.

Эпизод назывался «Братья по оружию», и в нём рассказывалось об отношениях Вальтера со старым другом, с которым они познакомились во время войны во Вьетнаме. Этот друг потом вступил в банду байкеров. От сюжета отказались, потому что во второй половине четвёртого сезона хотели сделать упор на отношениях Майкла и Никиты. А военное прошлого Вальтера всё-таки упомянули в серии «Симпатия к дьяволу».

Ещё одна идея Ленкова, от которой в итоге отказались, касалась Никиты. Во время одной из миссий Никита сталкивается с блондинкой, которая очень похожа на неё. Выясняется, что зовут её точно так же, у неё есть документы и т.п. Всё время, пока Никита была в Отделе, эта девушка жила прошлой жизнью Никиты: её якобы помиловали после заключения в тюрьму и отпустили на свободу. Она познакомилась со всеми старыми друзьями Никиты и по сути присвоила себе её прошлую жизнь. Никита пытается узнать, что это за девушка и кто всё это подстроил. Хотя идея была хороша, от неё отказались, т.к. уже показали частичку прошлого Никиты в серии «Немая роль».

В начале четвёртого сезона, когда Ленков и Херцог встали у руля сериала, им приходилось бороться с предвзятым отношением канала USA Network: отсутствием рекламы и критикой «сериального подхода» к сюжетам (когда события одной серии зависят от всех предыдущих, и серии нельзя смотреть отдельно). В ответ на это Ленков заперся в своём кабинете и написал сценарий для первой серии четвёртого сезона, куда включил невероятное количества экшена.

Я хотел написать нечто такое, что бы объяснило всем случайным зрителям специфику Первого Отдела. Была у меня одна идея, которая добавила бы жёсткого реализма. Я сделал сцену в Овальном кабинете: проходит встреча с президентом и всякими большими шишками. И вдруг один из них встаёт, расстёгивает пиджак — а на нём взрывчатка! Он собирается взорвать Белый Дом. Потом мы видим, как Майкл с другими оперативниками пробирается в Белый Дом мимо охраны и проникает в Овальный кабинет. Они обезвреживают террориста, и президент спрашивает: «Кто вы такие, ребята?» И Майкл отвечает: «У вас нет доступа к этой информации». Занавес. Я хотел показать в самом начале сезона, насколько круты эти ребята и насколько у них суперсекретная организация, и что власть шефа простирается гораздо дальше власти президента США. Думаю, Сурноу и Кокрану понравилась моя идея, но она была несколько странной. Если бы это был мой сериал, я бы её оставил, но я послушал тех, у кого уже был опыт за спиной.

Несмотря на то, что некоторые идеи Ленкова не попали на экран, многие из них были всё же успешно реализованы.

Я впервые наслаждался процессом. Фильмы и сериалы, над которыми я работал раньше, никогда не удовлетворяли меня до конца. Что-нибудь всегда было не так: то актёрская работа, то режиссёрские решения и т.п. А в «Никите» мне всегда нравился финальный результат. Впервые я не чувствовал жёстких ограничений со стороны руководства или коллег. У меня было чувство, что я могу делать всё, что хочу, и при этом всегда останусь доволен результатом.

Параллельно с «Никитой» Ленков также работал над другими проектами. Он считает, что это единственный способ переключить внимание с одного на другое.

Я всегда брал сразу несколько проектов. Особенно с тех пор как вплотную занялся сериалами, то параллельно брал какой-нибудь фильм и комикс. Иногда мне нужно выдохнуть, и я переключаюсь на другой проект, потому что новые и свежие проекты меня вдохновляют. Когда приходится что-то переписывать, или я засиделся над чем-то одним, то, переключаясь на что-то другое, я получаю новый заряд энергии. Именно так я добиваюсь лучших результатов: когда могу отложить, отойти в сторону, выпустить пар, а затем вернуться с новыми силами. Это для меня лучше, чем сидеть над чем-то одним, пока меня не начнёт от этого тошнить. Мне нужен свежий взгляд. Может казаться, что я прыгаю с одного на другое, но я всё держу в голове, и идеи «бродят» там, пока я не буду готов показать их кому-то.

Контракт Ленкова закончился на четвёртом сезоне, и, хотя его звали в пятый, он уже подписался на другой проект — сериал «Девятый уровень» (Level 9). Вместо Питера взяли его двоюродного брата Дэвида Волкова, и Питер помог ему с написанием двух сценариев. Всё же, это было не то же самое, что писать самому.

В идеале я бы хотел, чтобы этот сериал шёл ещё лет десять, и я бы продолжил для него писать. А потом ушёл бы на пенсию писать книги или что-то вроде того.

Ленков вспоминает:

На съёмках была невероятная, расслабленная атмосфера. Я обожал писать для этих героев и готов был делать это вечно.

Успех сериала Ленков также объясняет профессионализмом съёмочной группы.

Я доверял Джейми Пол Року на все сто процентов. Большинство сценаристов хотят участвовать в реализации своих идей, хотят присутствовать на съёмках. А я был уверен, что в Торонто работают настоящие профессионалы, и мне оставалось только передать им свои сценарии. Если бы возникли какие-нибудь вопросы, то Ларри или Джоэл или Боб тут же бы туда полетели, но таких ситуаций никогда не возникало. Если мы и летали в Торонто, то лишь ради того, чтобы посидеть всем вместе в ресторане или подбодрить всю съёмочную группу, которым приходилось очень много работать. Я не пытаюсь сейчас навесить лапшу на уши, это действительно было так. Моя работа заключалась в написании сценариев, в придумывании историй. Мне нравилось находиться на площадке, но работы для меня там не было. Всё и так делалось хорошо и часто превосходило любые ожидания, так зачем бы мне было в это вмешиваться? Джоэл и Боб построили крепкий фундамент и наладили коммуникацию между Торонто и Лос-Анджелесом. Это было похоже на брак, созданный на небесах.

Расцвет карьеры Питера Ленкова случился гораздо позже «Никиты». На данный момент его самыми успешными проектами считаются сериалы «24», «Гавайи 5.0» и «Частный детектив Магнум». Без работы он точно не сидит.

Я не исцеляю людей от рака и не меняю мир, но я пишу. Я делаю то, что всегда хотел, и содержу свою семью. Моя мечта сбылась.