Найти тему
Издательство "Камрад"

Крыша... 36

все за одним столом...
все за одним столом...

Лейтенант милиции Кантемиров всё глубже и глубже окунался в бандитскую среду и действительно начинал жить в другом мире, в мире других отношений и других действий, других слов и других дел…

(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-6410bfe22a64080b56797d6e)

Засекреченный сотрудник, находясь в гуще преступной группировки, с каждым днём узнавал новое и новое для себя, и эта информация носила загружающий психику характер – про теневую сторону жизни города, про неофициальные действия официальных лиц, про тёмные дела правоохранительных структур, которые на самом деле должны бороться с этими самыми тёмными делами.

В общем, молодой гражданин новой России с каждым днём узнавал столько негативного, что его мышление и психика начали меняться. Тимур становился другим человеком, он не мог поделиться новыми знаниями ни с друзьями, оставшимися на той стороне нормальной жизни, ни с родными, так как опасался за их жизнь и здоровье. Меньше знаешь, крепче спишь.

Сейчас внедренного сотрудника волновал лишь один вопрос – как выйти с доказательствами на основного нотариуса бокситогорской группировки, собрать верхушку банды с оружием в одном месте и каким образом закончить со всеми разом? Включая нотариуса.

И ещё появился дополнительный вопрос – для чего Захар позвал его участвовать во встрече «на верхах»? Студент отвечал только за охрану рынков, не принимал никаких решений и ему не по статусу сидеть за одним столом с руководителями преступных сообществ. Ладно, поживём – увидим…

В кафе зашли точно в назначенное время. Пунктуальность на стрелках – признак крутости и уважения к понятиям. По вытянутому и шумному помещению первым шёл Лапа, за ним Кимуля, замыкал шествие Студент. Все, как один в спортивных костюмах и кожаных куртках.

Гостей ждали, стол был накрыт в самом дальнем углу у окна, где месяц назад произошла памятная встреча Тимура с Сергеем и Лерником, после которой лихая тройка в составе засекреченного оперуполномоченного, адвоката и бывшего следователя решили организовать свой рисковый бизнес. Быстро время летит…

Сегодня за столом сидели Захар и Зига. Константин Андреевич Захаров выделялся по последней бандитской моде тёмно-бордовым пиджаком на белой рубашке с низко расстегнутым воротом и мощной золотой цепью плетенья «Бисмарк» с крупным крестом на открытой шее. Леонид Иванович Лапин сделал в голове пометку об обязательном пошиве точно такого же прикида. Не будем отставать от городской моды…

Студент дождался, пока старшие товарищи исполнят обязательный ритуал под названием «встреча братвы», позаимствованный из того же «Крёстного отца». Тимуру претили все эти «обнимашки и поцеловашки» взрослых мужиков, но ему тоже пришлось поучаствовать в этом дешёвом спектакле.

Хорошо хоть не додумались перенять у итальянцев поцелуй руки. Получилась бы вполне такая «русская рабоче-крестьянская коза-ностра».

Присели за стол, хлебосольный хозяин стола, хорошо зная все тонкости произошедшей вчера стрелки за городом и приветливо улыбаясь, поинтересовался у гостей их предпочтением в выборе спиртных напитков.

Главарь «бокситогорских» со знанием дела остановился на шведской водке «Абсолют», его подчинённые продублировали выбор старшего. «Тамбовские» остались солидарны с гостями. Раздался короткий жизненный тост: «Фарту масти!» и переговаривающие стороны лихо засадили по первому полтишку. Коротенько закусили салатом, разговор пошёл.

Первым беседу начал Захар, похвалив провинциалов за захват лакомых кусков в центре города, организованность и приверженность понятиям. Слова одного из лидеров «тамбовских» пришлись по душе главарю «бокситогорских», и он согласно кивнул, продолжая слушать.

Кимуля со Студентом переглянулись с твёрдым сознанием того, что они вчера всё сделали правильно, по понятиям и правда останется за ними. Ни один из областных бандитов не знал про искусство «тамбовского» старшего бригадира, как «втиральщика» на стрелках. Втиральщик – это больше чем былинник…

Захар чтил бандитские традиции, но, учитывая своё образование, интеллект и природное обаяние, мог так перевернуть и переломать эти пресловутые понятия, что полностью обалдевшие оппоненты жали руки и расходились с повисшей «лапшой на ушах», соглашаясь со своей неправотой.

И только потом приходило понимание, что их очень уж грамотно развели как лохов. Но, было уже поздно. Руки то пожали… Понятия, понимаешь ли… В этот раз бандитам из глубинки Ленинградской области не помогли ни уголовный опыт Лапы с Кимулей, ни университетское образование Студента.

К моменту первой выпитой литровой бутылки «бокситогрские» начали осознавать, что в чём-то оказались неправы к «тамбовским». И твёрдая убеждённость в правильности поначалу выбранных позиций по понятиям слегка пошатнулась.

Бригадир Захаров слыл опытным втиральщиком и решил не перегибать палку. Провинциалы ещё обидятся и потянутся за оружием. Они же, как дети… Войны с сильным и организованным противником никто не хотел.

Захар предложил разойтись миром и компенсировать некоторые неправильные действия областной бригады участием в общем деле. После чего «бокситогорские» могут приобщиться к бренду «тамбовских» и при этом остаться самостоятельной группировкой в любом плане – тактическом, стратегическом и финансовом.

Это было достойное предложение для новой банды, только что заявившей о себе в чужом городе. Лапа переглянулся с Кимулей и согласно кивнул.

– Слушаю.

– Такая тема. Был у нас коммерс по фамилии Михельсон, мы его у «казанских» отбили, те с ним по беспределу работали, – начал Захар и глотнул минералки. – Подобрали, обогрели, дали встать на ноги, подсуетились с ваучерами и помогли ему выкупить небольшую фабрику «Красная заря» по производству чулочно-носочных изделий.

Студент с Кимулей пьяно заулыбались. Захар строго взглянул на молодых бандитов, перевёл взгляд на внимательно слушавшего Лапу и продолжил:

– Фабрика расположена на углу улиц Пионерской и Корпусной улиц Петроградской Стороны. Там большая Красная Звезда на фасаде висит и ещё стоит памятная стела о том, что при заводе был создан первый в Петрограде пионерский отряд. Издали видно…

Хозяин стола замолчал, а гости сразу прониклись важностью местонахождения интересного объекта. Да на этом перекрёстке только один квадратный метр земли стоит бешенных денег. Захар взял бутылку водки и разлил всем буквально по граммульке. Быстро маханули и приготовились слушать дальше. Старший «тамбовец» поднял голову от стола.

– Мы планировали «вырастить кабанчика» и дальше работать уже самим, да не успели…

Бригадир Константин Андреевич тяжело вздохнул и посмотрел на областного коллегу, который понимающе кивнул. Комплекс построек на сверхдорогой земле представлял собой лакомый кусок для любой бандитской группировки.

«Взрастить кабанчика» – это было чисто русско-бандитское изобретение. Уникальная операция готовилась годами. Группировка создавала своему коммерсанту условия наибольшего благоприятствования для развития бизнеса. Получались кредиты, покупались активы.

Когда нужная критическая масса денежных средств и активов достигала своего предела, то бизнесмену делали предложение, от которого он не мог отказаться – предлагали подписать договор продажи всего бизнеса за смешную сумму и ставили пистолет к голове. Или включали утюг…

Захар объяснил:

– Не уследили мы за своим «кабанчиком». Как потом выяснилось, наш Михельсон втайне оформил документы на выезд в Израиль со всей семьёй и перед самым отъездом продал свой бизнес.

– Кинул, что ли? – удивился дерзости Лапа.

– По понятиям получается, что не совсем. – Тамбовский бригадир пожал плечами. – Деньги он нам оставил приличные. Типа – откупные. Да и нового хозяина фабрики предупредил о нашей «крыше».

Бокситогорский вожак задумался, а Кимуля спросил по-деловому:

– Коммерса в Израиле достать не пробовали?

Захар посмотрел на корейца и перевёл взгляд на Студента.

– У Михельсона сыновей не было, только две взрослые дочери. Так вот дочки там сразу в армию записались. А когда мои люди нашли их дом и деликатно постучали в дверь, старшая дочка вышла с автоматом в руке и популярно объяснила, что в этом квартале живёт весь её взвод, и если они ещё раз нас увидит, то расстреляют на месте, как террористов.

Кантемиров посмотрел на хозяина стола и сказал.

– Я слышал, что бойцы израильской армии приезжают домой в выходные в форме и с личным оружием. И для израильтян – это нормально. Вся жизнь в состоянии войны.

Лапа добавил:

– Этот русский еврей всё точно рассчитал. В Израиле его не достать, только людей погубишь.

Захар согласно кивнул и разлил водки. Молча выпили и посмотрели на докладчика. Захар умел держать слушателей во внимании, обвёл всех взглядом и продолжил:

– И теперь про проблему. Как оказалось, Михельсон продал свой бизнес одному из своих деловых партнёров по пошиву носков откуда то из пригорода. Мы его знать – не знали. И как оказалось, этот коммерс служил где-то в десантниках и собрал вокруг себя таких же отморозков в тельняшках. Ни хрена не боятся!

Здесь «тамбовский» не выдержал, налил себе стопарь и маханул один без тоста и закуски. Студент, как самый молодой по бандитскому званию, потянулся за бутылкой и разлил водки всем остальным. Выпили и вновь уставились на хозяина стола.

У Тимура в пьяной голове мелькнула первая шальная мысль про носки, пригород и десантуру. Где-то он это слышал… Заканчивалась вторая литровая бутылка водки, алкоголь и напряжение за столом мешали сосредоточится и найти логику в только что полученной информации.

Захар наклонился над столом.

– Эти десантнички все как один оформили охотничьи билеты и вооружились гладкоствольной «Сайгой» на базе автомата Калашникова. С ходу их не возьмёшь. Охрану на фабрике поставили, как в армии. Попробовали с коммерсом поговорить нормально и объяснить всё по понятиям, так он сразу финку вытащил.

Всё! При слове «финка» логическая цепочка в голове бывшего дознавателя замкнулась, и Студент пьяно заулыбался. Носки, пригород, десантник и нож…

Подаренная ещё в прошлой жизни финка воскресила в памяти сотрудника одно из первых расследуемых уголовных дел в отделе дознания Курортного УВД. Как там звали этого десантника, который подогнал полный пакет носков? Вроде Сергей Александрович по фамилии Александров?

Лапа удивлённо посмотрел на своего бойца.

– Студент, ты чего лыбишься?

– Ближний ножевой бой, – объяснил веселье прапорщик запаса. – Опасная штука. Десантников учат с первого дня службы. У меня на учебном центре постоянно тренировались.

Леонид Лапин вспомнил обстоятельства скоротечной смерти бывшего сподвижника с погонялом Тюрик и принял решение держаться подальше от предложенной темы. Пусть молодёжь разбирается. Константин Захаров посмотрел на гостей и сделал предложение:

– Пробьёте этих десантников жёстким наездом, а потом мы подключимся. Да и Студент ваш сам из «автоматчиков» оказался. Может, и так договоритесь?

«Бокситогорские» переглянулись и напряглись…

Пробивки, в зависимости об обстоятельств темы, могут быть с наездами и без. Просто пробивка – это мирный и любопытный визит бандитов, интересующихся, кому платит бизнесмен.

Пробивка с наездом – это всё то же самое, но с более глубокими эмоциями: «Ну, ты, падла… (крыса, мышь…) кому платишь? Слышь, барыга, ты нам по жизни должен! Ты понял, нет?!».

Жёсткий наезд подразумевает под собой некоторые активные физические действия. Цель наезда – так напугать предпринимателя, чтобы он совершил какую-нибудь ошибку, за которую, по понятиям, можно загрузить его на деньги. На большие деньги…

В новой демократической России, так или иначе, почти все предприниматели платили мзду бандитам или так называемым «ворам в законе». Бывшим спортсменам или настоящим уголовникам.

Постепенно в стране возникал жуткий симбиоз укрепляющегося бизнеса и организованной преступности. Отчасти, это происходило из-за того, что быстро и результативно решать вопросы в условиях старой, ещё советской, законодательной базы могли лишь криминальные структуры.

И ещё о того, что бизнесмены и правоохранительные органы видели вначале друг в друге только врагов в отличие от того же Запада, где предприниматели предпочитают сотрудничать с полицией, а не с преступными группировками. И те же западные партнёры берегли свою репутацию и не очень охотно шли на контакт с российскими фирмами, отягощенными организованной преступностью…

В данном случае «тамбовские» сами не хотели обострять отношения с хозяином полученной по наследству фабрики и решили бросить на передний край наезда простодушных, но организованных и хорошо вооруженных «бокситогорских». После чего появиться в роли спасателей и забить стрелку с «голодными и беспредельными братками из области».

Иногда это постановка срабатывала, стрелка происходила прямо под окнами офиса «крышуемой» конторы, чтобы подопечный коммерсант мог лично созерцать возбуждающее самооценку зрелище и затем благодарить родную «крышу» за спасение.

Но, похоже, новые собственники фабрики по производству чулочно-носочных изделий с символичным названием «Красная заря» (почти – Красная Армия) уже не совсем коммерсанты, раз вооружились автоматической «Сайгой» и установили свой караул. Прокатит ли такая «постанова» с десантурой? Вот в чём вопрос!

Тимур сразу протрезвел и аккуратно произнёс:

– У нас не только я из «автоматчиков» вышел. И Хирург к армии отношение имеет, да и Алекс в десантуре служил.

Опытный переговорщик Захар сразу поддержал разговор:

– Про Хирурга наслышан, Алекс кто такой?

В разговор вошёл Лапа. Ему положено.

– Алекс за охрану отвечает. В машине остался. Ещё одна машина с бойцами стоит на улице за углом.

– Да, Лапа, у тебя всё серьёзно, – «тамбовский» ещё раз восхитился организаторскими способностями «бокситогорских» и подумал, что настала пора и себе организовать охрану.

Времена мутные пошли, стреляют из-за каждого угла и по любому поводу. Так скоро и друг-друга перестреляем на радость мусорам. Студент вдруг заулыбался и обратился к младшему тамбовскому бригадиру:

– Зига, а вы Патю на фабрику пошлите, он там быстро порядок наведёт.

Хозяева и гости заржали на весь зал. Посетители с соседних столов, в такой же униформе, некоторые с дамами, понимающе заулыбались – братва тему трёт. Всё нормально… Марат Зиганшин отсмеялся, разлил водки и ответил:

– Если без шуток, Патя на прошлой неделе один трёх чеченов на землю уложил. Одного потом в больницу увезли. Кавказцам его кипарик не понравился, а Патя обиделся.

Константин Захаров задумчиво добавил:

– С десантниками не сила нужна, тут такие же армейские мозги потребуются, чтобы попробовать договориться с ними. А повоевать всегда успеем. И никуда эти «автоматчики» от нас не денутся. На крайняк, власть с ментами подключим.

Захар знал, что говорил. К середине 90-х «тамбовские» начали перевоплощаться из организованного преступного сообщества в своеобразный холдинг, занимающийся различными крупными бизнес-проектами.

Старшие члены группировки активно стремились проникнуть во властные структуры Санкт-Петербурга, и по оперативной информации спецслужб, свыше десятка сотрудников Смольного так или иначе оказались связаны с «тамбовской» братвой. Просто, тот же Захар решил сэкономить на взятках власть имущим и попытаться решить вопрос с помощью тех же «бокситогрских». Только бизнес – и ничего личного…

Лапа, какой бы не был пьян, хорошо понимал, что его втягивают в чужие разборки и начал просчитывать последствия. Своих проблем хватает, вон с квартирой для себя надо решать, но и не хотелось расходиться с «тамбовскими» не совсем по хорошему.

Пойдут разговоры, бандитский мир тесен. А Захар предлагает мир и дружбу. Отказываться – будет неправильно. Не по понятиям и себе дороже… Надо посоветоваться с тем же Хирургом и взять пару дней на раздумья. Может, и Студент с Алексом чего подскажут…

Бокситогорский вожак посмотрел внимательно на инициаторов стрелки и ответил на предложение:

– Захар, мы в городе люди новые и дел у нас сейчас выше крыши. Нам ещё с дагами надо вопрос закрыть. Мы пару дней подумаем, и если я сам не смогу приехать в Питер, то пошлю к тебе Студента с нашим ответом. Договорились?

– Базара нет, – сразу ответил грамотный переговорщик, разлил водки и предложил на посошок свежий анекдот:

«Шестисотый «Мерседес» с братвой, обгоняя, зацепил дорожный каток... Тут же приехали сотрудники ГАИ, правильно оценили дорожную ситуацию и с ходу начали задавать вопросы водителю катка: «Ну, давай, брат, рассказывай – как обгонял? Как подрезал?»

Здоровый бандитский смех вновь нарушил деловой шум известного на весь город заведения, а у Студента появилась первая трезвая мысль – обязательно встретиться с десантником Александровым до пробивки с наездом… (продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/krysha-37-6465e9205903af636d60d765 )

P.S. Напомню о книгах… Я успел выпустить в электронном формате PDF пять книг о службе рядового и прапорщика Кантемирова в ГСВГ: "Кто сильней боксёр или самбист" и шесть книг о секретной работе лейтенанта милиции: "Жизнь за жильё".

Все книжки продаются на платформе "Цифровая витрина", которые находим по названию, или по автору – Роман Тагиров. Первые пять по 99 руб. за штуку, остальные по 149руб. (они больше по объему): https://www.cibum.ru/book/my

Предлагаю желающим купить все книги разом (11 штук) за 800 руб… Деньги скинете мне на карту Сбера, а я отправлю книги в четырёх письмах.

Так быстрее и лучше доходят, выслал многим камрадам. Кому интересно, и кто ещё не получил шестую книгу ЖЖ, пишите мне на tagitus@yandex.ru

кино...
кино...