Найти тему

КОНСПИРОЛОГИЯ для ЧАЙНИКОВ: 2. Как развивалась ГЛОБАЛЬНАЯ коммунистическая теоретия.

В предыдущей публикации мы коснулись темы истоков современного ГЛОБАЛИЗМА и попытались, как сумели, защитить тезис о том, что Карл Маркс был не последним в ряду тех, чьи философские работы легли в основу теории ГЛОБАЛИЗМА. Автору данной публикации вовсе не хочется чтобы термин "глобализм" или "глобальный" воспринимался читателем, в негативном ключе, или, что ещё хуже, ассоциировался с понятиями: "мировое правительство", "мировая закулиса", "мировой заговор" и т.п.

ГЛОБАЛИСТ в широком понимании - это человек осознающий неизбежность движения человеческого общества по пути ЭВОЛЮЦИИ общественных отношений от закрытых разобщённых, малочисленных форм: род и племя, через всё более многочисленные и всё более открытые объединения: народ, как этническое сообщество, политическая нация, как многонациональное сообщество и, наконец - ГЛОБАЛЬНЫЙ МИРОВОЙ СОЦИУМ (ГМС), как высшая форма эволюции человеческого общества...

Согласитесь, перспектива создания ГМС выглядит - привлекательно: мир без границ и военных конфликтов, мир, где труд каждой личности идёт на пользу всему человечеству, а достижения человечества используются для развития каждой личности. Кто скажет, что это - плохо?...
Дьявол, как обычно, кроется в деталях. А в нашем случае, такими
"деталями" являются:

a. СПОСОБ создания ГМС;

b. ОРГАН, осуществляющий УПРАВЛЕНИЕ в ГМС.

Город будущего картина Роберта МакКолла (Robert McCall). Иллюстрация в свободном доступе в сети Internet.
Город будущего картина Роберта МакКолла (Robert McCall). Иллюстрация в свободном доступе в сети Internet.

Карл Маркс считал, что способом создания ГМС должно стать уничтожение частной собственности на средства производства и, соответственно - прекращение эксплуатации наёмного труда с целью воспроизводства частного капитала. Функцию управления в ГМС Маркс отводил пролетариату, который на первоначальном этапе, всё ещё сохраняя свою классовую сущность, должен завоевать политическое господство. После чего, его классовая сущность должна постепенно сойти на - "нет", по мере превращения капитала частного в коллективный, то есть - в общественное достояние. Органом, который будет осуществлять управление в новом обществе, Карл Маркс считал некую "ассоциацию", которая возникнет вместо исчезнувшего классового общества. Ниже, три цитаты на эту тему:

  • о способе создания нового общества:
"В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности. Нас, коммунистов, упрекали в том, что мы хотим уничтожить собственность, лично приобретенную, добытую своим трудом, собственность, образующую основу всякой личной свободы, деятельности и самостоятельности. Заработанная, благоприобретенная, добытая своим трудом собственность! Говорите ли вы о мелкобуржуазной, мелкокрестьянской собственности, которая предшествовала собственности буржуазной? Нам нечего ее уничтожать, развитие промышленности ее уничтожило и уничтожает изо дня в день. Или, быть может, вы говорите о современной буржуазной частной собственности? Но разве наемный труд, труд пролетария, создает ему собственность? Никоим образом. Он создает капитал, т..е. собственность, эксплуатирующую наемный труд, собственность, которая может увеличиваться лишь при условии, что она порождает новый наемный труд, чтобы снова его эксплуатировать. Собственность в ее современном виде движется в противоположности между капиталом и наемным трудом".

"Манифест Коммунистической партии" К.Маркс (1848 г.)

  • о роли (господстве) пролетариата в создании нового общества :
Далее, коммунистов упрекают, будто они хотят отменить отечество, национальность. Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет. Так как пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация, он сам пока еще национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия. Национальная обособленность и противоположности народов все более и более исчезают уже с развитием буржуазии, со свободой торговли, всемирным рынком, с единообразием промышленного производства и соответствующих ему условий жизни. Господство пролетариата еще более ускорит их исчезновение. Соединение усилий, по крайней мере цивилизованных стран, есть одно из первых условий освобождения пролетариата. В той же мере, в какой будет уничтожена эксплуатация одного индивидуума другим, уничтожена будет и эксплуатация одной нации другой. Вместе с антагонизмом классов внутри наций падут и враждебные отношения наций между собой.

"Манифест Коммунистической партии" К.Маркс (1848 г.)

  • об о́ргане, призванном осуществлять управление в новом обществе:
Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова - это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса. На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.

"Манифест Коммунистической партии" К.Маркс (1848 г.)

Чтобы закрыть тему Карла Маркса, как теоретика глобализма и двинуться дальше, скажем, что идея создания общества свободного от эксплуатации наёмного труда - коммунизма, не случайно была сформулирована философами именно немецкого происхождения. Ведь, в Германии уже к середине XIX века, сформировался и активно действовал промышленный пролетариат, возникали профсоюзы и политические партии.

Однако, как это порой случается, вопреки логике и в угоду политической целесообразности, местом реализации великого коммунистического проекта стала не Германия, а Российская Империя, где пролетариат, даже в конце XIX века, был представлен - весьма скромно. Решающую роль, в этом, сыграл субъективный фактор. В Германии, просто, не нашлось практикующего реформатора настолько захваченного великой идеей, насколько же и равнодушного к судьбе своей страны, как Владимир Ульянов (Ленин).

И кто знает, как бы выглядел сегодняшний мир, если бы не его преждевременная кончина и, не его "верный соратник и ученик" Иосиф Джугашвили (Сталин), который перевёл проект из категории "великих" в категорию "локальных". Локализация великого коммунистического проекта в границах бывшей Российской империи, спасла российскую государственность, но серьёзно осложнила перспективу его реализации, в качестве проекта глобального. Другими словами, остановило "мировую революцию", как тогда это называлось...

Спустя более столетия, бывшая Российская империя, понеся серьёзные территориальные и демографические потери, полностью отказалась от реализации коммунистического проекта. В наши дни, идеи К. Маркса и Ф. Энгельса, в форме локальных проектов, реализуются в нескольких странах мира. В их реализации задействовано около 20% населения планеты. То есть, проект создания общества свободного от эксплуатации наёмного труда, до сих пор - не закрыт...

Политический плакат коммунистического Китая (60-е - 70-е годы XX века). КНР в наши дни не отказалась от коммунистической идеологии.
Политический плакат коммунистического Китая (60-е - 70-е годы XX века). КНР в наши дни не отказалась от коммунистической идеологии.

Обещаю вдумчивому читателю канала "Вечерний Конспиро́лог" новые публикации на тему "ГЛОБАЛИЗМА" и "КОНСПИРОЛОГИИ". А пока они не появились, можно поделиться в комментариях возникшими мыслями или просто оценить публикацию. Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать её до конца! Надеюсь, что Вы не пожалели об этом. До новых публикаций на канале.

Читайте далее: