Развитие производства на Tesla Gigafactory, в первую очередь, связано со стремлением компании Илона Маска производить здесь в год более миллиона автомобилей, а также началом производства аккумуляторных батарей.
К слову, шанхайский промышленный гигант запустил производство в декабря 2019 года. За это время он стал самым эффективным заводом по производству электромобилей. Уже являясь самым производительным заводом компании, гигафабрика в Шанхае планирует продолжить расширение и модернизацию и ежегодно производить 1,75 миллиона силовых агрегатов для электромобилей, а также запустить производство аккумуляторов. Точнее, согласно поданной заявке, на начальном этапе запланировано производство ячеек для LFP-аккумуляторов.
LFP (Литий-железо-фосфатный аккумулятор) благодаря невысокой стоимости, высокого уровня безопасности, малой токсичности (не содержит кобальта) и длительного срока использования нашел широкое применение в аккумуляторах для электротранспорта. Аккумуляторы LFP уже установлены в трети электромобилей. В настоящее время китайские производители являются монополистами производства батарей типа LFP.
Результаты работы шанхайской команды Tesla, возможно, будут использованы для развития еще двух мега-заводов: Giga Texas и Giga Mexico, — сообщает новостной портал electrek.co. Если эти производства повторят успех Giga Shanghai, автопроизводитель планирует у 2030 году нарастить производство электротранспорта до 20 миллионов электромобилей в год.
То, что Tesla планирует выпускать собственные аккумуляторные ячейки, указывает, что автопроизводитель начинает производство автомобильных аккумуляторов в глобальном масштабе, причем не только в Шанхае, а, возможно, и в Мексике. Это позволить реализовать амбиционные планы Илона Маска в обозримом будущем насытить рынок электромобилей.