Найти тему

Новые схемы мошенничества по вкладам в банках страны

Оглавление

Целая отрасль мошенников постоянно старается выманит денежные средства у российских жителей. Теперь по свидетельству Центрального банка Российской Федерации возникла еще одна схема, которую пытаются использовать «друзья» из call-центров, расположившихся в соседнем государстве. Именно оттуда приходят многочисленные звонки с самыми разными предложениями.

Новая схема мошенничества

Новая схема предусматривает и новые «идеи», которые «друзья» пытаются провести. Они маскируются под крупные финансовые организации, но новые фишинговые сайты уже не делают. Полагают, что — это затратно. Проще вести обман на словах.

Когда из call-центра идет звонок, то по голосу и произношению угадать противника сложно. От русского языка эти «друзья» отказываться не собираются. Звонящие теперь представляются финансовыми агентами или выдают самих себя за представителей финансовых организаций — инвесторов, участвующих в довольно эффективных и выигрышных проектах.

Кстати, многие реальные инвесторы после обращения к ним обманутых граждан потребовали от правоохранительных органов защитить имя и имидж их организаций. Однако, реальной помощи пока не увидел никто.

Нейролингвистическое программирование — источник психологического воздействия

Мошенники ставят задачу: вытащить накопления со счета человека, которому они совершают звонок. При этом говорят много и довольно напористо. Если сразу не пресечь напор (понос) слов, летящих из микрофона, то можно оказаться под воздействием Нейролингвистического программирования (НЛП), которое на некоторое время «лишает разума» неподготовленного к подобной атаке пользователя.

НЛП включает определенный набор слов и словосочетаний, которые в определенный момент становятся супер-целью для слушателя. Он начинает проговаривать услышанные фразы и поддается на уговоры из телефона. Поэтому проще сразу прекратить разговор и заблокировать пользователя — к сожалению, совет слышат, но не слушают многие, поэтому попадаются на подобный крючок.

Вернемся к мошенникам

Им нужно, чтобы «жертва», заинтересовавшись выгодным предложением перевела на определенные счета свои накопления. При этом мотивируют, что пользователь теперь станет только получать солидные дивиденды от сделки, которую проведет мгновенно.

Какое-то время, будут приходить еще звонки, в которых обманутого подержат в неведении некоторое время. Потом забудут и отвечать ни на что не станут. Они добились своего.

QR-код, как источник обогащения

Информация пришла от Центрального Банка России сравнительно недавно. У мошенников в руках появилась возможность снимать деньги со счетов с помощью QR-кода. У каждого вклада имеется QR-код, который позволяет получить весь набор данных по расчетному счету.

Вот QR-код и запрашивают мошенники. Они теперь не спрашивают, ни номер карты, ни срок её действия, ни даже данные с обратной стороны. Вся эта информация доступна по QR-коду.

«Друзья» звонят и уговаривают прислать сканированное изображение QR-кода. Потом о деньгах на своем счету пользователь может забыть. Их не останется.

Центробанк РФ проинформировал, что мошенники из Call-центров в течение прошлого (2022 г.) крали у клиентов российских банков ₽14,1 млрд. Поэтому важно, не слушайте тех, кто рассказывает, как быстро вы станете богатыми.

Кстати, среди рекламы на данной платформе довольно много сомнительных предложений, в которых участвуют мошенники, обещающие научить «зарабатывать» десятки тысяч рублей в день. Видимо, доходы мошенников настолько высоки, что они способны проплачивать свою рекламу.