Найти тему
ИСКАНИЯ ИСКАНА ...

СТО ЛЕТ ПРОВАЛА ...

Ну что, вздрогнули? Это не тост.
Это сто лет провала.

Сто лет провала. Наш зритель воспитанный на образцах, преподаных ему за всю жизнь, воспринимает только русскую классику, французский импрессионизм, постимпрессионизм Ван Гога и прочих  с трудом, а так же Пикассо (и тоже с трудом) как вызов всем вышеперечисленным. И всё.

Живопись как бы заканчивается на этом и не существует огромного пласта "новой живописи" второй половины XX века, будь то представители  первого и второго французского авангарда, "ньюйоркской школы" в США или английских "школы Сент - Айвз".

Про авангард, абстракцию на их законной родине России  лучше не вспоминать. Хотя "Черный квадрат" и стал в народе  образцом всеобщей плевательницы. Да, новые подходы в живописи открыли и разработали русские художники (это известно всему миру) Малевич и Кандинский и их последователи, но их в  нашем культурном срезе как бы и не существуют. Говорю здесь не о студентах профильных вузов, об общей массе культурного населения, интеллегенции.

Здесь принято говорить о русской духовности или духовной живописи, но забывают, что как раз Кандинский был одним из первых, кто заявил о связи человека творца с духом и о  "духовном в искусстве". Где творческий человек обозначается как сознательный посредник между миром материальным и духом пронизывающим все в этом мире, в том числе и материю.

Некоторые знают о художниках действующих в последних десятилетиях советской эпохи, так называемых нонконформистах. Даже если это явление талантов и крайних  индивидуалистов мечтающих о признании обществом потребления Запада. Вряд ли их  можно назвать носителями единой идеи или течением, но и они не оставили в сердцах нашего массового зрителя значимого следа. 

Сегодня галереи, которые называют себя современными, предлагают людям дизайнерский ширпотреб или безвкусицу с целью продажи под видом искусства, что еще больше отвращает людей, вызывая  полное безразличие, доходящее до отвращения. Но мы благодарны им просто за то, что они есть, вопреки всему, выбирая движение или смерть. Критики, авторитетных изданий, аналитического разбора как таковых у нас нет, кроме заказных статей. Думаю, что искусственный интеллект гораздо лучше справится на этом поприще.

Сто лет провала - это не малый срок. Все что мы хотим знать о живописи есть в интернете. А как сама живопись? Сколько метров на стене вашего дома она занимает, будит ли разум, наполняет ли сердце и восхищает взгляд?

Люблю живопись, и знаю, что множество моих друзей честно работают, творят без особой надежды достучаться. Но пока моя вера  в Бога и его высшее творение - человека не ослабнет, я буду продолжать каждый день этим заниматься и каждая картина будет новой попыткой.

Художникам скажу, не верьте артдилерам (шучу). Пусть не обижаются, новых отечественных Беренхаймов, Барнсов и Розенбергов мы уже вряд ли увидим. По настоящему знающих и понимающих искусство мало. Артдилеры становятся блоггерами. Они слепые орудия собственного представления о бизнесе, потому как для них хороший художник это хайп, проданный вчера. А мертвый художник это скальп с большим бонусом. Всем удачи! 

Вы спросите, а судьи кто? И это законный вопрос. Отвечаю - Никто! По сему остаюсь как и был.

Капитан Nemo.