Танк в понимании каждого человека - это военная техника на гусеничном ходу и с башней, на которой стоит пушка. Однако китайцы ломают стереотипы и под брендом "Танк" привезли в Россию свои автомобили.
Давайте посмотрим, что же из себя представляет такой китайский Танк?
Прежде всего стоит отметить, что это подразделение Great Wall, автомобили которых известны в России более 10 лет. Но, как стало сейчас модным у китайцев - они не стали продавать эти автомобили под брендом Great Wall, а выпустили суббренд Tank. К слову - Haval, как и Танк- также принадлежит компании Great Wall.
Итак, на данный момент в России есть 2 модели: Танк 300 (появился в марте) и Танк 500 (появился в апреле)
Обе модели - полноценные рамные внедорожники 🚙, при этом Танк 300 по габаритам сопоставим с Toyota Fortuner и предлагается с 2,0 литровым двигателем мощностью 220 л.с. и 8-диапазонным автоматом.
А Танк 500 сопоставим с Toyota Land Cruiser 300 и предлагается с 3,0 литровым двигателем мощностью 299 л.с. и 9-ти ступенчатый автомат.
Касаемо цен - всё очень интересно... Последние 2 года - в принципе уникальное время для ценообразования. Из-за частого дефицита автомобилей у дилеров, последние придумали "гениально простой" план для получения сверхприбылей с каждого проданного автомобиля. Они просто.... продают машины с огромной наценкой от рекомендованной производителем розничной цены (РРЦ).
Например, на Танк 300 сегодня наценка в среднем составляет 300 тысяч рублей☹️. Так, при РРЦ от 3,6 до 4,1 миллиона рублей (в зависимости от комплектации), машину в среднем продают за 4,2 - 4,3 миллиона.
А вот с Танком 500 вообще интересная история: сейчас эта модель в большом дефиците у дилеров. А как известно, спрос рождает предложение, поэтому при РРЦ от 5,3 до 5, миллиона реально приобрести машину можно за 7,5 миллионов рублей, т.е. наценка аж 1,5 миллиона! 😧
Посмотрим на ситуацию через год - когда все производители забьют свои склады автомобилями и предложение начнёт сильно превышать спрос. "Рынок продавца" снова станет "рынком покупателя", когда последний будет выламывать руки дилеру требуя огромные скидки. История ведь движется по спирали.
В целом люди ещё не привыкли к новым ценникам на автомобили, которые за последние 1,5 годы выросли так, как никогда раньше. А тем более сложно понять такие огромные наценки на ликвидные автомобили. Это с одной стороны. А с другой стороны - у нас в стране нет сейчас рамных внедорожников за аналогичную цену. Некоторые спросят: "а как же УАЗ Патриот, которые на много дешевле Танка?" Ответ прост и лаконичен: УАЗ Патриот не то, чтобы просто не дотягивает до уровня Танка, они как будто из разных эпох.
Так что пока приходится жить в текущих реалиях и, при необходимости смены авто, рассматривать менее ликвидные автомобили, которые дилеры готовы продать по РРЦ.
На этом завершаю статью. Если всё понравилось - подпишитесь на канал, так о нём узнает больше людей. 👍