Новый месяц, новый причудливый рейтинг от любимого зарубежного журнала. Всё ли в порядке на этот раз?
Начнём, как всегда, с того, как Rolling Stone объясняет позиции своего рейтинга:
«Этот список – наша попытка составить рейтинг из 50-ти самых уродливых расставаний в истории рока, начиная от наименее болезненных и продолжая наиболее острыми, причём первые строчки занимают поистине легендарные разлады. И поскольку некоторые группы так и не извлекли из произошедшего урок и продолжают воссоединяться даже после того, как становится ясно, что их участникам, вероятно, не следует находиться вместе даже в одной комнате, несколько групп будут представлены в рейтинге более одного раза. Мы также выбрали несколько случаев, когда ключевой участник покидал группу, даже если коллектив продолжил существовать без него. Список охватывает практически все жанры: от классического рока до подростковой поп-музыки и хип-хопа. Это доказательство того, что если и есть что-то, что объединяет нас всех, так это то, что в конце концов мы все начинаем обижаться на наших коллег».
Забавно, кстати, как в начале автор материала пишет о том, что будут разлады в истории рока, а уже в конце говорит: будет ещё и поп-музыка с хип-хопом. Вот так получается, что рок – вовсе не жанр, а целый стиль жизни.
Чтобы было поинтереснее, давайте я выделю отдельно ТОП-10 от Rolling Stone. А затем посмотрим остальной ТОП и порассуждаем, кого же ещё может не хватать в таком рейтинге. Начнём.
К своему сожалению, я ничего не знаю о музыке Queensrÿche. Но с уверенностью могу заявить, что когда вокалиста и по совместительству одного из основателей коллектива, существовавшего на тот момент внушительных 30 лет, выгоняют из группы и затем музыканты отправляются всей толпой в суд выяснять, кому же должны принадлежать права на творческое наследие Queensrÿche – катастрофа неизбежна. Да и вся история там, честно говоря, довольно мутная.
Должна ли такая ситуация находиться в рейтинге? Пожалуй, да. В ТОП-10? Пожалуй, нет.
The Fugees – классная формация. На их счету один из лучших альбомов 90-х («The Score»). Лорин Хилл и Вайклиф Жан сделали отличные сольные карьеры. Вряд ли они сожалеют о распаде.
Наверное, они так высоко в ТОПе просто потому, что их потенциал как трио не был до конца раскрыт, ведь в списках важнейших хип-хоп групп The Fugees появляются регулярно.
Схожая история с N.W.A. Жадность, деньги, ещё и преследование властей. Можно считать, что путь «самого опасного хип-хопа в истории» закончился ещё с уходом Айс Кьюба после релиза «Straight Outta Compton».
В своей позиции Rolling Stone упоминает трек Кьюба «No Vaseline» в качестве наиболее грубой дисс-позиции по отношению к бывшим коллегам. Впрочем, без распада N.W.A мы бы вряд ли услышали «The Chronic» и «The Predator». Дре вряд ли открыл бы миру Эминема...
Тут всё понятно. Группа, начавшая ещё в конце 70-х и умело перестроившаяся в 80-х, по сути распадается на пике карьеры. Правда здесь распадом считается момент конфликта Эдди Ван Халена и оригинального вокалиста Дэвида Ли Рота, после которого последнего выпнули из Van Halen на мороз.
Я, как поклонник как раз раннего периода творчества группы, согласен с высокой позицией в рейтинге. Всё-таки после «1984» можно было бы покорять ещё более серьёзные вершины. Да, без Ли Рота Ван Халены продержались десяток лет, но это уже не то. а Ли Рот без Ван Халенов – заурядный шоумен.
Вообще-то, что сейчас называют реюнионом Pantera, не имеет ничего общего с реальностью, ведь братьев Эбботтов давно нет в живых. И как раз преждевременная смерть Даймбэга поставила крест на любом возможном примирении золотого состава группы.
Поразительно, как в начале 00-х Фил Ансельмо хотел заниматься чем угодно, но только не записываться с Pantera, а в нынешние времена он, воссоединяясь с Рексом Брауном под денежной вывеской, только продолжает пятнать свою репутацию.
О них я как-то подробно говорил в одном своём материале (ссылку оставлю в конце). Повторяться не буду.
С другой стороны, так ли был значим распад The Everly Brothers, чтобы присваивать ему место аж в пятёрке?
Бездонный потенциал Sonic Youth не терялся даже в момент, когда группе исполнялось целых 30 лет. Серьёзно, даже последние альбомы коллектива были довольно хороши.
Тем печальнее, что причиной распада (и того, что они никогда не воссоединятся) стал банальный развод многолетних супругов, являвшихся главной силой коллектива. Ким Гордон не смогла простить предательство Тёрстона Мура (если не соврала в своих мемуарах) и пара разошлась. То, что поначалу объявили как «уход на перерыв», быстро сменилось на очевидное «распад навсегда».
Опять же, без комментариев. Может вы наслышаны о творчестве Live?
Шутка ли, через год уже стукнет аж 15 лет с момента, когда Лиам и Ноэл Галлахеры подрались за кулисами концерта Oasis в Париже. И больше не разговаривали друг с другом. Причём глядя на карьеру Oasis: сложно сказать, какой именно фактор больше удерживал братьев от распада ещё в 90-х. Любовь к деньгам? К большим концертам? К экспериментам в студии?
Их распад действительно в среде самых цитируемых, а воссоединение – среди самых ожидаемых.
Кто бы сомневался? По крайней мере это справедливо.
А что там по остальной части рейтинга? Удивительно, но Саймон и Гарфанкел располагаются лишь на 48-м месте! На 43 позиции ниже братьев Эверли! Вот, что мне сразу бросилось в глаза.
Cream – 41-е место. А были времена, когда трио Клэптон, Брюс и Бейкер имело более высокие позиции в таких рейтингах.
Как вам это? Не, я конечно понимаю, что распад золотого состава Black Sabbath пришёлся на не самый удачный период в их карьере, но 39-е место? Пардоньте.
Talking Heads только на 36-м месте, вероятно, по такой же причине.
Полный провал. Что Live делают на третьем месте, когда потрясающие The Smiths – только 34-е?
Между ними с Talking Heads, к слову, располагаются New Order. Rolling Stone явно имеет ввиду расставание музыкантов с бас-гитаристом Питером Хуком в середине 00-х. И это действительно справедливо, но есть одно но: на 28-м месте идёт современная поп-группа Fifth Harmony, распавшаяся в 2018-м году!
Знаете, кто между находится в рейтинге между The Smiths и Fifth Harmony? The Byrds, Pixies (которым после ухода из группы Ким Дил следовало бы в принципе перестать портить свою репутацию унылыми новыми альбомами) и Creedence Clearwater Revival!
Очевидно, что громкий распад The Clash – это место минимум в ТОП-10.
Помните Rolling Stone написали:
«Несколько групп будут представлены в рейтинге более одного раза».
Так вот, на 25-м месте у них... снова Саймон и Гарфанкел! Журнал посчитал, что их окончательная ссора в 2010-м во время очередной попытки дуэта воссоединиться для ностальгических концертов является более значимой, нежели распад на пике после релиза «Bridge over Troubled Water». Здорово.
На 24-м месте весьма символично находятся... Van Halen, но уже с Сэмми Хагаром. Вариант из 2000-х. Ну хотя бы здесь более важный распад представлен выше.
Такие дела. UB40 выше, кстати.
Ну и напоследок.
Это если вам было мало Van Halen. Забыли про период Гэри Чероне!
Полностью список можно прочитать увидеть ниже:
В рейтинге по каким-то невероятным причинам нет распадов The Stone Roses, Soundgarden, The White Stripes, ABBA, ухода Алана Уайлдера из Depeche Mode (раз тут такое засчитывают). Нет Led Zeppelin, но видимо с оговоркой, что они там не поссорились между собой, а просто Бонзо умер. Нет Genesis (причём можно брать хоть уход Питера Гэбриела, хоть впоследствии Фила Коллинза). Нет хип-хоп легенд A Tribe Called Quest (возможно, из-за удачного реюниона). Нет Faith No More и Майка Паттона.
Зато дважды есть Blink-182. Выводы делайте сами. Похоже на новый рейтинг для кликов и даже странно, что победитель здесь очевидный.
Аналогичные, но уже авторские подборки на канале:
А если вдруг хотите ещё почитать о каких-нибудь подобных рейтингах Rolling Stone или других журналов и сайтов, то это вам сюда:
Напоминаю о возможности поддержать автора канала монеткой. Эта функция исключительно для богатых людей и не является обязательной:
https://yoomoney.ru/to/410013170821038
Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке: