Найти в Дзене
Ювелирный Журнал

ИСТОРИЯ РЕНЕ ЛАЛИКА И ЕГО ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ УКРАШЕНИЙ

Оглавление
Брошь Rene Lalique Art Nouveau с опалом, стеклом и бриллиантовым цветком.
Брошь Rene Lalique Art Nouveau с опалом, стеклом и бриллиантовым цветком.

Очарованные миром природы, мифологией и женскими формами, украшения Рене Лалика обладают сказочным качеством, мерцающим необычными драгоценными камнями и ремесленными техниками. Он олицетворяет модерн в своих ранних работах, вплетая темы женской мистики и природы в культовые мотивы, которые сегодня представлены в современных украшениях Lalique, которые по-прежнему привлекательны и авангардны.

Брошь в виде женской фигуры с крыльями бабочки.
Брошь в виде женской фигуры с крыльями бабочки.

История Рене Лалика (1860-1945)

Рене Лалик, несомненно, был одним из самых любимых и признанных художников-декораторов 19 и 20 веков. Его ранние работы на международных выставках принесли ему всемирное признание и престижную клиентуру. Всегда оригинальный, он изучил древние техники и применил новые для создания произведений искусства, сначала в ювелирных изделиях, а затем в стекле.

Сосуды из цветного стекла от Рене Галина.
Сосуды из цветного стекла от Рене Галина.

Рене Лалик как создатель украшений в стиле модерн

В 1880-х годах парижская элита, для которой работал Лалик, отдавала предпочтение украшениям в виде гирлянд. В нем были представлены крупные украшения, такие как диадемы и броши, имитирующие ветки листвы и цветочные букеты, украшенные сверкающими бриллиантами и дорогими драгоценными камнями. Не довольствуясь продолжением этой моды, Рене Лалик переработал этот стиль украшений, привнеся в свои работы волшебный сказочный стиль. Находясь под сильным влиянием греческой мифологии, стилизованных женских форм и более темных и зловещих царств природы, он создал шедевры, которые и по сей день остаются непревзойденными.

Знаменитая «Femme Libelllule» (женщина-стрекоза) Лалика, созданная в 1882 году, и шляпная булавка с осами 1899 года.
Знаменитая «Femme Libelllule» (женщина-стрекоза) Лалика, созданная в 1882 году, и шляпная булавка с осами 1899 года.

Какие материалы использовал Рене Лалик?

Для создания своих миниатюрных произведений искусства Лалик искал необычные драгоценные камни для своей палитры естественных цветов и текстур. Он выбрал множество красивых полудрагоценных камней ярких цветов, таких как опал, хризопраз, оникс и нефрит, а не дорогие драгоценные камни, такие как бриллианты, сапфиры и рубины. Его использование золота в сочетании со слоновой костью, рогом, перламутром давало скульптурные текстуры. Он возродил древние техники эмали и стекла, чтобы добавить реалистичных деталей насекомым и растениям в свои украшения.

Пара тарелок Rene Lalique Cendrier Honfleur в упаковке.
Пара тарелок Rene Lalique Cendrier Honfleur в упаковке.

Ювелир богатых и знаменитых

У Рене Лалика была завидная клиентура, от богатых международных аристократов и светских львиц до меценатов и звезд театра.

В середине 1890-х знаменитая актриса Сара Бернар носила некоторые из сценических украшений Лалика. Позже Бернхардт познакомил Лалика с богатым португальским коллекционером произведений искусства Калустом Гюльберкайном, который в период с 1895 по 1912 год заказал у Лалика 145 произведений, многие из которых можно увидеть в его музее в Лиссабоне.

Сара Бернар в короне из лилий, созданной Рене Лаликом.
Сара Бернар в короне из лилий, созданной Рене Лаликом.

Почему Рене Лалик перестал делать украшения?

Последняя ювелирная выставка Лалика состоялась в 1912 году, его работы широко копировались, и он открыл для себя новую страсть... стекло. Стекло из оксида свинца, называемое «Хрустальным», стало его страстью, прозрачность и способность «лепить свет» породили множество новых дизайнов. Его внимание сместилось с украшений на декоративные предметы и крупные архитектурные и интерьерные проекты.

Многие из его дизайнов для хрусталя до сих пор производятся с использованием тех же технологий и в соответствии с теми же исключительными стандартами.

Ожерелье Рене Лалик с лягушками из нефрита.
Ожерелье Рене Лалик с лягушками из нефрита.

Влияние Рене Лалика в современном ювелирном искусстве

Рене Лалик: художник и новатор подарил миру новую интерпретацию природных мотивов. Его использование цвета, текстуры и скульптурной формы оставило в наследство высокую оценку ювелирных изделий как формы искусства, а не просто выражения богатства.

Бренд Lalique опирается на это богатое наследие, производя изысканные украшения для клиентов по всему миру. Созданные в виде коллекций, в которых используются его знаменитые мотивы периодов ар-нуво и ар-деко, украшения Лалика переработаны и переосмыслены, чтобы соответствовать современной женщине.

Кристалл, используемый в современных украшениях Lalique, изготавливается с использованием тех же технологий изготовления стекла. Чистота, изысканные цвета и гладкая тактильная отделка делают украшения Lalique приятными в ношении.

Рене Лалик, диадема петушок, 1897-1898.
Рене Лалик, диадема петушок, 1897-1898.
Рене Лалик, Брошь в виде дурака, ок. 1897-1899 гг., Государственный музей, Амстердам, Нидерланды.
Рене Лалик, Брошь в виде дурака, ок. 1897-1899 гг., Государственный музей, Амстердам, Нидерланды.
Рене Лалик, Шпилька в виде двух рук калины, ок. 1902-1903, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды.
Рене Лалик, Шпилька в виде двух рук калины, ок. 1902-1903, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды.
Рене Лалик, Ожерелье «Ласточки в камышах», 1900 г., Музей искусства, Гамбург, Германия.
Рене Лалик, Ожерелье «Ласточки в камышах», 1900 г., Музей искусства, Гамбург, Германия.
Рене Лалик, Брошь с васильками, ок. 1904-1906, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды.
Рене Лалик, Брошь с васильками, ок. 1904-1906, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды.
Рене Лалик: украшение для волос и брошь.
Рене Лалик: украшение для волос и брошь.
Ваза из матового бледно-голубого сферического резного стекла – Рене Лалик.
Ваза из матового бледно-голубого сферического резного стекла – Рене Лалик.
 Кулон с опалом и золотом – Рене Лалик.
Кулон с опалом и золотом – Рене Лалик.
Брошь с камеей.
Брошь с камеей.
Ваза "Граната" из черного стекла с белой патиной, ок. 1930 г.
Ваза "Граната" из черного стекла с белой патиной, ок. 1930 г.
Золотое и жемчужное колье от Рене Лалика.
Золотое и жемчужное колье от Рене Лалика.

брошь Rene Lalique.
брошь Rene Lalique.
Флакон духов в стиле ар-деко – Рене Лалик.
Флакон духов в стиле ар-деко – Рене Лалик.
Подвеска Рене Лалик 'Нимфа' , 1899-1901 гг.: золото, слоновая кость, эмаль, халцедон.
Подвеска Рене Лалик 'Нимфа' , 1899-1901 гг.: золото, слоновая кость, эмаль, халцедон.
Подвеска Rene lalique в стиле модерн.
Подвеска Rene lalique в стиле модерн.
Тарелка «Лампочки» — Рене Лалик.
Тарелка «Лампочки» — Рене Лалик.
Рене Лалик Брошь в стиле модерн с эмалью, золотом и бриллиантами 
1897-98 – Частная коллекция, Нью-Йорк.
Рене Лалик Брошь в стиле модерн с эмалью, золотом и бриллиантами 1897-98 – Частная коллекция, Нью-Йорк.
Браслет René Lalique из желтого золота, зеленого стекла и эмали с семью коническими пластинами, ок. 1900 г.
Браслет René Lalique из желтого золота, зеленого стекла и эмали с семью коническими пластинами, ок. 1900 г.
Фигурная жемчужная брошь в стиле модерн от Рене Лалика. 1920-е.
Фигурная жемчужная брошь в стиле модерн от Рене Лалика. 1920-е.
Ожерелье и кулон La Source – R.Lalique 
1902 г.
Ожерелье и кулон La Source – R.Lalique 1902 г.
Классическая брошь Lalique с изображением танцующих нимф в оправе из бабочек, золота, эмали, сапфиров и рога.
Классическая брошь Lalique с изображением танцующих нимф в оправе из бабочек, золота, эмали, сапфиров и рога.
Наклейка на ошейник « Хоторн» - Рене Лалик 
1902 г.
Наклейка на ошейник « Хоторн» - Рене Лалик 1902 г.
Кулон/брошь-анемон в стиле модерн из золота, эмали, стекла и бриллиантового дерева от Рене Лалика. Экспонируется Epoque Fine Jewels.
Кулон/брошь-анемон в стиле модерн из золота, эмали, стекла и бриллиантового дерева от Рене Лалика. Экспонируется Epoque Fine Jewels.