Найти в Дзене
AnSwEr117

Украинское наступление, будет ли оно?

Все так заждались украинского наступления, что начинает казаться, будто оно и не начнется.   Вообще, сам факт того, что мы ожидаем наступления противника, вместо своего говорит о том, что инициатива уже плотно принадлежит врагу. С чем можно грустно поздравить, а потом подумать над тем, что этот противник может нам сделать еще?   Итак. Силы и средства. Тут я опираюсь на официальные данные о том, что запад поставил ВСУ около 200 танков и 300 БМП с начала года. Это внушительная цифра, но не так что бы очень большая. Те же США могут просто завалить Украину своей бронетехникой, но пока не делают этого.   Как распределяется та техника что уже поставлена? Прежде всего она должна идти на пополнение тех частей, которые ведут боевые действия, часть брони просто ломается и вообще. То есть на формирование новых частей для ударного кулака остается не так много. Данные нашего минобороны по уничтожению танков и бронемашин я комментировать не буду, если им верить, то уничтожается больше танков ВСУ чем

Все так заждались украинского наступления, что начинает казаться, будто оно и не начнется.

 

Вообще, сам факт того, что мы ожидаем наступления противника, вместо своего говорит о том, что инициатива уже плотно принадлежит врагу. С чем можно грустно поздравить, а потом подумать над тем, что этот противник может нам сделать еще?

 

Итак. Силы и средства. Тут я опираюсь на официальные данные о том, что запад поставил ВСУ около 200 танков и 300 БМП с начала года. Это внушительная цифра, но не так что бы очень большая. Те же США могут просто завалить Украину своей бронетехникой, но пока не делают этого.

 

Как распределяется та техника что уже поставлена? Прежде всего она должна идти на пополнение тех частей, которые ведут боевые действия, часть брони просто ломается и вообще. То есть на формирование новых частей для ударного кулака остается не так много. Данные нашего минобороны по уничтожению танков и бронемашин я комментировать не буду, если им верить, то уничтожается больше танков ВСУ чем поставляется, причем с самого начала СВО. Почему Киев еще не взяли, непонятно. Тем не менее, потери у ВСУ все же есть, и не малые.

 

При этом Запад деятельно готовит украинскую пехоту. Есть информация о полноценной подготовке и слаживании 12 бригад по 4000 человек каждая – а это почти 50 тыс. подготовленной пехоты. 

 Поэтому ожидать что танки ВСУ попрут везде и отовсюду я бы не стал. Сил хватит на один сильный, но короткий удар. И для достижения стратегического результата этот удар должен быть буквально в одном, или двух местах. И именно там оборона выстраивается сейчас максимально сильно.

 

В любом другом месте, даже локальный успех, поставит ВСУ перед необходимостью заплатив большую цену за это приобретение тут же начинать подготовку к следующему удару. Это при том, что они истратят весь накопленный резерв, положат подготовленные войска ради небольшой медийной победы.

 

А если потерпят поражение, то и вовсе их ждет моральный крах. Все же масштаб стран слишком несопоставим.

 

Установился паритет с небольшим преимуществом Украины. Сломать его – пойти на риск утраты этого преимущества.

 

Киев это понимает, и проигрывая ситуацию на картах откровенно не решается начать первым. Даже обращается к Западу со словами о возможности переговоров, если не появится средств способных дать решительное преимущество перед Армией России.

 

Чувствуя, как колеблется Зеленский Лондон подкидывает ему новые крылатые ракеты. Помощь солидная, но не решающая.

 

Отсюда я лично пытаюсь сделать вывод, что либо Украина так и не решится на удар пока не почувствует весомого преимущества, и выйдет на переговоры. Либо, это наступление будет носить характер попытки разогреть ситуацию одновременно везде, перегрузить каналы управления, попытаться нащупать слабые места в линии обороны, раздергать резервы. И основной ударной силой станут не танки, а подготовленные на Западе пехотные соединения. Танки введут в бой лишь на завершающем этапе, чтобы попытаться отбить уже наши контратаки.

 

То есть до последнего Киев будет держать для себя пути для отступления открытыми и не ввяжется в бой, не будучи уверенным в успехе. И чем лучше мы подготовимся сейчас, тем больше шансов, что наступление ВСУ так и не начнется.