Крайне важная для меня тема. В этом году, уже через несколько месяцев моя дочка пойдет в 1-ый класс. Я не водила ребенка на подготовительные занятия в школе. Они были длительными и неудачно начинались — детей поднимали во время дневного сна, а потом несколько часов дети сидели за партами. Я предпочла, чтобы дочка ходила на танцы и театр, и «подготовишки» никак не вписывались в наш график.
Но я много занимаюсь с ребенком сама, в свободное время. Когда дочка была поменьше, это были тетради Kumon, а в последнее время тетради с развивающими заданиями Юлии Кузнецовой: «Учусь читать с кошками», «Учусь читать с динозаврами» и «Учусь читать с собаками». Все издательства МИФ. Серию «Учусь читать» дочка обожает.
Когда я увидела в том же МИФ учебные пособия серии «Школа Ирины Мальцевой», я решила попробовать их. У нас две тетради: «Буквы. Учимся уверенно узнавать буквы и слова» и «Прописи. Учимся писать печатные буквы».
Обе тетради 19,5*25,5 см, по 64 страницы, цветные, внутри комфортная по плотности бумага для письма. Это важно. Пособия, по которым учится ребенок в саду, часто напечатаны на очень тонкой бумаге, писать по которой неудобно, и она просвечивает.
Мы освоили «Буквы. Учимся уверенно узнавать буквы и слова» и мнение у нас с дочкой неоднозначное. Если тетради серии «Учусь читать» дочка хватает и просит позаниматься с ней, то с этой тетрадью все шло сложнее.
Буквы идут по алфавиту, каждой букве дан один разворот, то есть 2 страницы, кроме ъ, ы, ь – у них один разворот на всех. По 4 задания на букву, которые по сути одинаковые и дочке очень быстро это наскучило.
Задание 1 и 2 не меняются совсем. На странице есть 8 рисунков и 8 подписей к ним. Нужно обвести одним из трех указанных цветов слова, где изучаемая буква в начале слова, в середине и в конце. А потом картинки, на которых указанные группы предметов. И так 31 раз. По нескольким пунктам у меня есть вопросы, то ли автор ошиблась, то ли я не поняла. Например, задание 2 на букву «Ш»: нужно обвести картинку гриба, плода растения и травянистого растения. Среди картинок дерево орешник. Это не гриб и не плод, но я и травянистым его не назову. Это кустарник. Или нужно было обвести слово с «Ь» в середине. Но таких слов нет, есть «водитель» и «руль». Это ошибка автора или так задумано?
Задание 3 – надо прочитать ряд букв (одинаковых) то тихо, то громко. Ни я, ни дочка не поняли смысла и делать задание не стали. Задание 4 отличается и всегда немного разное. Но его было недостаточно, чтобы ребенку было интересно.
Итогом: тетрадь качественная и по сути полезная для изучения букв. Но дочке было скучно. Для нее это как занятия в саду. Никакой игры, никакого сюжета, все одинаково и быстро надоедает. Единственное, я ребенка мотивировала тем, что после этого пособия у нас будет очередная тетрадь из серии «Учусь с», на этот раз «Учусь с феями». И только благодаря этому дочка полностью прошла «Буквы. Учимся уверенно узнавать буквы и слова».
Играйте, читайте, изучайте новое!
Школа Ирины Мальцевой «Буквы. Учимся уверенно узнавать буквы и слова»
Юлия Кузнецова серия «Учусь читать», тетради с развивающими заданиями», обзор можно прочитать тут.
Подписывайтесь на меня Вконтакте
#mifdetstvo #мифдетство #школаиринымальцевой #буквы #учимсяуверенноузнаватьбуквыислова #тетрадьдошкольника #дошкольникам #подготовкакшколе #времясребенком #развитиеребенка