Екатеринбург как стрит-арт столица
Приезжая в новый город в первую очередь ты пытаешься понять его атмосферу, вжиться во вроде бы привычную, но совсем другую городскую суету, интуитивно стараешься прочувствовать его культуру, жизнь и темп, разглядеть каждую улицу и прогуляться там, где еще никогда не был. В основном путеводители водят нас к главным достопримечательностям, пролагая целые туристические дорожки вдоль главных улиц. Но каждый опытный исследователь знает, что самое интересное в городе находится где-то в глубине дворов, в подземных переходах, спрятан .
STREET-ART как украшение города.
Конечно, можно гулять по проспектам и любоваться чисто выкрашенными фасадами зданий, посетить исторически ценные места, но стоит лишь заглянуть за поворот, как ты видишь совсем другой мир, который расскажет намного больше о духе ныне проживающих в этом городе людей.
Мысли о том, что на стенах рисуют только вандалы давно не тревожат жителей Екатеринбурга, потому что уже несколько лет наш родной город гордо носит имя street-art столицы. Художники украшают своими работами серые стены городов. Удивительно, но такие художества не преследуются администрацией, напротив, поддерживается. Ведь не спроста Екатеринбург - место проведения фестиваля уличного искусства "STENOGRAFIA".
Но помимо эстетической функции, стрит-арт давно поднимает значимые темы, привлекая к ним внимание свердловчан и гостей города. Возможно в этом и есть главное, что говорят стены. Представляют собой настоящую галерею социального и даже протестного стрит-арта — они описывают либеральный дух горожан. В популяризации уличного искусства серьезно участвовали местные власти, которые одобрили и финансировали все эти проекты. «Город бесов» стал домом для выражения концептуальной мысли художников.
Например, все так же благодаря street-art фестивалям на фасаде здания на улице Челюскинцев, 35 появилась поразительная картина. Изначально не понимаешь в чем ее смысл, но если узнать название картины и услышать комментарий Валерии Солодовникова, талантливой екатеринбургской художница участница фестиваля уличного искусства “STENOGRAFFIA” и автора работы на том самом фасаде, то все становится предельно ясно.
Такая романтичная и милая картина , как назвала ее сама Валерия - «Нежность спасет мир», теперь украшает и радует жителей города своими яркими красками, но в тоже время заставляет о многом задуматься:
«Эта работа — метафора того, что если дать человеку в руки цветы, в нем гарантированно отразятся наивность, нежность и трепет. Это история про то, что в нас есть две стороны — которая разрушает и которая стремиться делать что-то хорошее. Она романтичная и вандальная одновременно», — рассказал Валерия.
Не мало работ на улицах Екатеринбурга посвящено великим личностям - это стена у плотинки легендарной группе Battles или же рядом с ней проход под рекой Исеть имени Владимира Цоя. Строчками из его песен украшен весь переход, взгляд прохожего не сумеет не зацепиться за них и не задуматься о смысле вложенным гениальнейшим поэтом и музыкантом.
"Кто мы? Откуда? Куда мы идем?".
Помимо того, что на стенах можно рисовать их еще и можно украшать объемными работами. Так, например, над городом возвышается арт- объект Тимофея Радя с цитатой отсылающей нас к одной из наиболее знаменитых картин Поля Гогена. На широком полотне Гогена разворачивает перед зрительскими глазами повествование о рождении, жизни и смерти. Три этапа, плавно перетекающие друг в друга. Три главных кита человеческого существования. Трёхмерное пространство и чёткое деление полотна на три части. И всего в тремя вопросами Тимофей Радя отсылает горожан к бесконечно вечным вопросам.
К работам Радя так же относится "Все это не сон", "Небо", "Пусть услышат мое молчание" и многое другое. Сама идея с текстом на стенах более оживляет город, , буд-то бы улицы научились наконец-то говорить и пытаются донести что-то до мира. Чего стоит подобный арт-объект у здания ТЦ "Гринвич" где большими буквами выложено милое предложение "Я бы обнял тебя но я просто текст".
Психологический аспект граффити: почему художники выбирают своим холстом стену?
Любой современный житель мегаполиса подтвердит, что граффити занимают значительную часть городских пейзажей. Казалось бы, зачем портить белый фасад, но кто-то в этом видит нечто интересное и увлекательное, когда другой прохожий будет ругаться, что хулиганы опять испортили город. Всем не угадить. Но между тем, резонно предположить, что когда человек что-то пишет или рисует на городских улицах - он отражает свое прозрение, свой мир, стиль жизни или значимое событие раз оно стало отражением в наскальной живописи того времени. Такое обилие разговоров на стенах превращается в диалоги, стены города на самом деле начинают разговаривать. И о чем же они говорят? О всяком! Не стоит искать смысл в том, в чем его не нашли, значит его найдет кто-то другой, а вы найдете свой.
Автор: Томилова С.