Найти тему

Экология отношений. Практики осознанности в отношениях. Берите и делайте.

Как получить здоровую самооценку у ребенка/подростка?
Как самому формировать здоровые детско-родительские отношения?
Как профилактировать собственные стрессы и стрессы детей?

Инструменты, целые программы и отдельные практики осознанности для вас - хорошая база для ответов на большинство вопросов. Развиваясь сами, мы растем вместе с нашими детьми. Если вдруг у вас иначе, значит, потеряно какое-то важное звено в ваших отношениях с собою или детьми или есть убеждение, что что-то может оставаться неизменным в этом мире.

«Всё течёт, всё меняется», или «Всё течёт и ничто не остаётся на месте» (греч. «πάντα ρεῖ καὶ οὐδὲν μένει») . Гераклит.

Приглашаем вас расти и меняться вместе с вашими детьми, практикуя осознанность в отношениях для оздоровления или здоровых отношений, как с детьми, так и самой детской самооценки. Когда мы кому-то (или себе) присваиваем оценку «хороший» или «плохой», это оказывает сильное влияние на наши эмоциональные реакции в отношении этого человека. Мы делаем это неосознанно, поэтому впоследствии бывает очень сложно признать, что это наше собственное суждение, а не факт.

Быть беспристрастным - значит принять, что у всего есть причина и следствие, все взаимосвязано. Навык описания фактов дает возможность впоследствии разобраться в настоящих причинах. Приглашаем в неделю осознанности: 7 дней - 7 практик

День 1. Наблюдайте за своими мыслями, говоря про себя: «В моей голове возникла оценка». Когда такое происходит – подсчитывайте такие мысли. Например, вы можете перекладывать скрепку из одного кармана в другой или перемещать браслет с одной руки на другую
День 2. Отслеживайте оценочную мысль и Заменяйте эти оценочные мысли фактами: ощущениями, последствиями событий, эмоциями и чувствами

День 3. При встрече с другом/супругом/ребенком попробуйте рассказать ему о том, что с вами происходило, сохраняя безоценочность. Постарайтесь быть максимально конкретным

День 4. Если какое-то событие на неделе вызвало у вас бурную эмоциональную реакцию, через какое-то время, когда вы успокоитесь, напишите безоценочный доскональный отчет об этом эпизоде. Опишите, что происходило вокруг, затем ваши эмоции, мысли и действия. Именно в такой последовательности

День 5. Вспомните человека, на которого вы сердились, и соответствующую ситуацию. Попробуйте представить себя этим человеком и описать произошедшее с его точки зрения. Придумайте его чувства, мысли, страхи, надежды и желания. Сочините его личную историю и опыт, через который он прошел.

День 6. Заменяйте в мыслях слово «должен» на описание чувств или желаний: например, вместо «это не должно было случиться» скажите себе «я хочу, чтобы все было иначе», а вместо «ты должен это сделать» - «я бы хотел, чтобы вы сделали это для меня

День 7. Рефлексивный день. Задумайтесь: как часто вы оцениваете других людей при общении? Как часто вы чувствуете себя осужденными другими? Негативные суждения нередко приводят к конфликту, вредят отношениям с близкими (это побуждает людей к тому, чтобы принять ответные меры против тех, кто их оценивает). Были ли полезны для вас навыки этой недели? Как они могли бы поменять ваши отношения в будущем и меняют уже сейчас? Как этот навык повлияет на вашу самооценку и самооценку вашего ребенка?

Мы рады что на этой неделе вы познакомились еще более подробно с навыком осознанности – БЕЗОЦЕНОЧНОСТЬ. Желаем всем хорошей практики!

Наш новый проект с интенсивами, группами "МореПрактики" для здоровых людей, заинтересованных в качестве своей эмоциональной жизни и отношений

Присоединяйтесь:
dbtcourse.tilda.ws/morepractiki

За 10 лет мы накопили более 1000 психологических практик осознанности и майндфулнесс медитаций, сотни отзывов о результатах на пути к внутренней и внешней эмоциональной проявленности и гармонии. Мы пишем и создаем пространства практики для здоровых людей, заинтересованных в качестве своей эмоциональной жизни и отношений.