Найти в Дзене

Почему Lexus нужна шумоизоляция?

Оглавление

Есть мнение, что премиальным автомобилям шумоизоляция не нужна. Предполагается, что комфорт уже заложен в цену.

Реальность такова: шумоизоляция в премиум-сегменте лучше, чем в бюджетном, но ее все равно недостаточно. Почему так и что делать, рассказываем и показываем на примере Lexus LX 570, владелец которого заказал шумоизоляцию по технологии Maximum.

Разобрав автомобиль, мы увидели такую картину:

-2

Штатной шумки больше, чем в бюджетном сегменте. Там обычно обходятся парой листов, здесь же обработана почти вся поверхность пола и багажника. Но этого все равно мало, для хорошего эффекта нужно закатать виброй всю поверхность, не оставляя пустых мест.

Кроме того, штатный материал тонкий и легкий. Виброизолятор, который действительно работает, должен быть плотным и достаточно тяжелым, чтобы гасить резонанс металла.

Отметим также, что в остальных зонах кузова шумоизоляции нет вовсе. Так что обработка премиум-автомобилю очень нужна. Рассказываем пошагово, что мы сделали.

Шумоизоляция крыши

Первым слоем мы установили вибродемпфер StP Aero толщиной 2 мм и с КМП 0.33 усл. ед. Это хорошее соотношение по габаритам, весу и эффективности. Металл становится жестче, не резонирует, исчезает эффект барабана.

-3

Как второй слой мы использовали звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A (armor). Мы любим его по двум причинам. Первая – высокая эффективность. За счет рельефной поверхности и ячеистой структуры он хорошо поглощает средне- и высокочастотные акустические волны. Вторая – прочность, материал армирован, его можно без опаски монтировать в натяг.

-4

Шумоизоляция пола

Сначала мы убрали штатную шумоизоляцию. Оставлять ее нельзя, неровная поверхность нарушит адгезию нашего вибродемпфера.

Вместо нее прикатали виброизоляцию StP Bimast Bomb Premium. максимально закрывая поверхность пола. Толщина материала – 4,2 мм, КМП 0.6 усл. ед. Достаточно, чтобы справиться с такой вибронагруженной зоной.

-5

Вторым слоем смонтировали сэндвич-материалы. Под передние сиденья использовали материал Qattara, так как он не впитывает влагу, а именно в этой зоне она скапливается чаще всего. Под задний ряд и на центральный тоннель установили сэндвич Bromo.

Оба материала работают одновременно как звукоизоляция и звукопоглотитель, так как у них два рабочих слоя. Дополнительный плюс – экономия времени на монтаж. Вместо двух разных материалов нужно установить только один, это существенно ускоряет работу.

-6

Сэндвичи выпускаются не только в виде листовых материалов, но и как скотч. Мы используем его для обработки стыков, чтобы придать им герметичность.

Шумоизоляция багажника

Багажник мы обработали по тому же принципу и теми же материалами, что и пол. Первым слоем установили вибродемпфер StP Bimast Bomb Premium, вторым – сэндвич Bromo. Они защитят от вибраций и внешнего шума, а также улучшат общую акустику салона.

-8

На задние крылья мы установили виброизоляцию StP Aero и звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor). Эту зону ни в коем случае нельзя оставлять без обработки, иначе эффект от шумоизоляции багажника будет неполным.

Шумоизоляция дверей

На дверях нет штатной шумоизоляции. Исправляем ситуацию при помощи вибродемпфера StP Aero и сэндвича Sonora. Первый увеличивает жесткость металла, убирает вибрации. Второй отсекает уличный шум и создает хорошее акустическое пространство для динамиков.

-10

На наружную поверхность двери мы установили еще один слой виброизоляции StP Aero. Он создает акустический короб для динамиков и работает как паро- и гидроизоляция.

На внутреннюю поверхность пластиковой обшивки смонтировали звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor). Это финальный штрих к акустической подготовке автомобиля.

-11

Что получилось?

Замеры шума показали, что они снизился на 37 %. Именно такой эффект должна давать технология Maximum.

Результат заметен и без шумомера, на слух. Автомобиль теперь тише, исчез структурный шум, штатные динамики звучат лучше, в целом стало комфортнее. Именно так, как и должно быть в машине премиум-класса.

Если вы хотите такого же эффекта, приезжайте в установочные центры StP. Мы работаем в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.

Делаем шумоизоляцию любых автомобилей, от бюджета до премиума, и помогаем найти оптимальное по эффективности и цене решение. Стоимость услуг зависит от технологии, а также марки и модели машины. Посчитать сумму для вашего авто вы можете в калькуляторе на нашем сайте.