Найти в Дзене
Анимационные сказки

От белых и черных красок мира до шедевров: история развития анимации в мире.

Оглавление

Кто первым начал заниматься анимацией в России и за ее пределами?

Анимация прошла через несколько этапов развития. Первые кукольные теневые представления появились еще до нашей эры в Китае и Индии. В начале 20 века начали развивать анимацию сразу несколько человек из разных стран. В 1910-ые годы мультипликация развивалась в самостоятельную отрасль производства. В дальнейшем анимация прошла через несколько ключевых стадий развития, связанных с выстраиванием иллюзии движения. Сегодня студии используют программы 3D Max, Maya, Softimage и Mudbox от Autodesk, Cinema 4D от Maxon, Z Brush от Pixologic, Modo от Luxology для создания анимации.

Анимация — это вид визуального искусства, в котором изображениями и рисунками манипулируют так, что кажется, будто они движутся. Она используется в развлекательных, образовательных и других средствах информации.

                     Рисунок в стиле первых анимационных работ (моё творчество)
Рисунок в стиле первых анимационных работ (моё творчество)

Обо всём перечисленном по порядку.

Истоки анимации в России

Начало развития анимации в России относится к концу XIX века, когда появились такие пионеры, как Ладислас Старевич, который создал кукольную анимацию с использованием насекомых для своего фильма «Месть кинооператора» (1912).

                                   Кадр из фильма и постер к фильму 1912 год
Кадр из фильма и постер к фильму 1912 год
Качество представленного фильма действительно соответствует названию, но для первого анимационного фильма вполне, а если нет, то в знак уважения к истории анимации критику пропустим.

Другие российские основатели анимации, такие как Иван Петрович Иванов-Вано (сценарист, режиссер и художник) и Александр Лукич Птушко (мастер жанра анимационных сказок), также внесли свой значимый вклад в эту область, создав мультипликационные шедевры как «Конёк-горбунок» и «Новый Гулливер».

Анимационный мультфильм конёк – горбунок, Иван Петрович Иванов-Вано, 1947 год
Анимационный мультфильм конёк – горбунок, Иван Петрович Иванов-Вано, 1947 год
Мультфильм «конёк-горбунок» и по сей день выглядит солидно и презентабельно.
                              «Новый Гулливер» Александр Лукич Птушко, 1935 год
«Новый Гулливер» Александр Лукич Птушко, 1935 год
Проникшись чувством исторического патриотизма "Новый Гулливер" можно назвать вполне достойным мультипликационным фильмом.

Теперь пора погрузиться в историю зарубежной анимации.

Истоки анимации за пределами России

Первая анимационная картина была создана в 1906 году американским художником Дж. Стюартом Блэктоном. Это был короткометражный фильм (около трёх минут) "Шуточные фазы смешных лиц" ("Humorous Phases of Funny Faces"), который запустил серию успешных анимационных фильмов для компании Vitagraph в Нью-Йорке.

                      Кадр из фильма 1906 года «Шуточные фазы смешных лиц»
Кадр из фильма 1906 года «Шуточные фазы смешных лиц»
Представленная анимационная работа и правда, весьма забавная.

В 1908 году французский художник-карикатурист Émile Cohl (Эмиль Коль) создал первый полностью анимационный короткометражный фильм (около двух минут) под названием «Фантасмагория» который состоял целиком из рисованных изображений, которыми манипулировали кадр за кадром. Эта техника стала известна как традиционная или рисованная вручную анимация.

                     Кадр из анимационного фильма 1908 года «Фантасмагория»
Кадр из анимационного фильма 1908 года «Фантасмагория»
Термин "фантасмагория" (фр. Fantasmagorie) был впервые использован в конце XVIII века французским писателем Луи-Себастьеном Меркье для описания оптических иллюзий, создаваемых при помощи света и теней.

Позднее, термин Fantasmagorie (Фантасмагория) означал удивительное шоу проекционного искусства, где ведущий пытается напугать публику, используя чудеса науки.

Однако, наиболее известным стало использование этого термина в связи с выходом анимационной картины Фантасмагория.

Первый полнометражный анимационный фильм был создан в Аргентине в 1917 году. Это была сатира "El Apóstol" кинорежиссера Quirino Cristiani (Кирино Кристиани), который использовал технику вырезания из картона и содержал 58 000 кадров на 70 минут. Тогдашний президент Аргентины Иполито Иригойен попадает на небо что бы очистить страну от коррупции и безнравственности. Цель конечно благая, но чем закончится эта затея? (К сожалению фильм найти не удалось).

В 1937 году компания Disney выпустила новаторский полнометражный анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов», который произвел революцию как в традиционной рисованной анимации, так и в технике «стоп-моушен» (фотографируют или рисуют движение объекта, а затем склеивают в один ряд), использовавшейся ранее такими пионерами, как Ладислас Старевич.

                    Кадр из мультфильма 1937 «Белоснежка и 7 гномов»
Кадр из мультфильма 1937 «Белоснежка и 7 гномов»
Хочу отметить, что мультфильмы тех времён «Белоснежка и семь гномов", так же как и «Конёк-горбунок» интересно и приятно смотреть и сегодня.

С тех пор многие другие страны внесли значительный вклад в развитие современных 3d cgi компьютерно-генерируемых изображений (cgi), которые сегодня широко используются в блокбастерах и создаются в указанных в начале статьи программах.