Ангел сидел на утесе, болтая ногами и подставляя своё розовощекое лицо вечернему закату.
- Подходи, не стесняйся, сигареты есть? – не оборачиваясь спросил он у дракона. Дракон молча протянул ангелу пачку. - Да забери уже себе все, чего каждый раз по одной стреляешь? - В раю подкурить не отчего, а в аду, сам понимаешь, делать мне нечего - рассмеялся ангел, делая первую затяжку.
- Что - то стряслось? – спросил дракон. - Предложение к тебе есть. Просили передать. – угрюмо буркнул ангел. - Какое? От вас? Так у вас рубль вход, десять выход – засмеялся дракон.
Ангел посмотрел на дракона странным взглядом, - Я передам предложение, а соглашаться или нет, дело твоё! Впрочем, я бы отказался. -Ну говори, не тяни уже! - Тебе дана возможность поговорить с любым ушедшим существом, с любым кого ты помнишь, с любым, кому не успел сказать главное или важное, с любым. Из любой твоей уже прожитой жизни, – ангел чеканил каждое слово, отводя глаза в сторону. - Странная щедрость, - протянул дракон. – В чем подвох? - Ты ответь, согласен или нет. Только потом я скажу условия. Но у тебя не будет возможности изменить решение, - ангел по-прежнему не смотрел в глаза дракону.
Дракон задумался.
Его память, во зло или во благо сохраненная, вмещала в себя сотни лет. Не каждый день помнился, а некоторые минуты саднили душу до сих пор.
Память удивительная штука. Ты можешь помнить себя трехлетним, помнить фрагмент юности, зрелости. Но всегда осознаешь и оцениваешь эти моменты тем сознанием, которое есть сейчас. Тем пронзительнее эти воспоминания с каждым годом. С каждой жизнью.
- Я согласен.
Ангел зажмурился, услышав решение дракона, - Теперь поговорим о назначенной плате. Десять лет жизни за каждый разговор, - продолжил ангел, и только тогда осмелился посмотреть на дракона, - Прости, но такие условия.
- Я согласен, - повторил дракон ледяным тоном, - Ничего другого я не ожидал от предлагающего. Он не простил, ты же знаешь.
- Не затягивай. Назови имя и говори! Плату наши и так спишут.….
Дракон задумался, глядя в гаснущее солнце. Лица ушедших друзей, любимых, тех, кто был родным мелькали перед внутренним взором. С кем? Кто из них был самым близким и родным? Как сложно сделать выбор, но всё же.
- Я бы поговорил с моим другом, помнишь, что пропал в том сражении в горах Тибета. Мы тогда, два храбрых рыцаря, разошлись в бою, не сомневаясь встрече на победном пиру, но он не вернулся. Я бы хотел ему сказать, что помню его… И попросил бы прощения за то, что не смог спасти. Ангел конце молчал секунд десять, а потом медленно сказал: - Засчитано. Десять лет жизни. Ещё что-нибудь?
Дракон нахмурился, - Еще? - Да, сколько хочешь, но помни, что ты смертен. Посчитай сам.
Дракон с тоской оглянулся на пещеру, откуда как раз запахло булочками с корицей. Она поймет. Она всегда понимала. Дракон не может быть другим.
- Тогда с мамой. Пусть не отвечает. Мне очень важно что б она меня выслушала. Хорошо? Ангел почему-то вдруг севшим голосом ответил, - Твоё право. Десять лет. Засчитано.
- И хотел бы попросить прощения у тех храбрых гномов… - дракон не мог произнести, у каких. Ангел, выговаривая медленно слова, уточнил: - Которых ты оставил в океане на тонувшем корабле, потому что не мог спасти всех, а только одного, но любой выбор был бы несправедлив? Слёзы сами поползли из уставших глаз дракона. - Все засчитаны за пятнадцать лет, - ангел уже всхлипывал, - Остановись!
- Та женщина, - продолжил дракон, - в той жизни, когда я был рыцарем, я просто ушел. И больше я её не видел. Много раз я приезжал потом и не нашел... Я хотел извиниться, она не виновата. Просто она не та. Ангел молчал в этот раз почти целую минуту.
- Ещё? - односложно спросил он. Дракон выдохнул, успокоился и хотел было продолжить, он чувствовал, что не может остановиться. Стольким он не успел сказать что – то очень важное. Какая злая шутка.Впрочем, неисповедимы пути….
- Хватит! – вспылил ангел, - ты понимаешь, что уже лимит выбран! Это последний день.
Дракон молчал и смотрел в сторону пещеры, - Хорошо, только дай я сейчас улечу подальше, к океану, скажи ей.. – дракон кивнул в сторону пещеры, - Хотя нет, ничего не говори. Я вернусь однажды. И расскажу ей всё заново.
Ангел кивнул и отошел в сторону, - Теперь говори, с кем хотел.
Он наблюдал как дракон говорил в пустоту, и ему отвечали. Его утешали, уверяли, что давно простили. А он не замечал, как струятся слёзы….
Ангел и сам прислушивался к голосу, что вдруг зазвучал у него в голове.
Через два часа, полностью выдохшийся, абсолютно спокойный, дракон произнёс, - Всё. Я готов. Мне до океана лететь час.
- Хорошо, - ответил вдруг спокойным голосом Ангел, - готов выслушать решение?
Дракон, приготовившийся было взлетать, обернулся, - Что еще за решение? Разве не выбрал я весь запас отмерянного мне?
- Он решил, что к потраченным сейчас добавит еще двадцать. И ей тоже.
Дракон замер в изумлении. - Ну что? – засмеялся ангел, - У тебя впереди много дел. Ты Научился раскаянию, просить прощения и прощать себя.
Научись, наконец, верить.
А большего не надо. Ты же знаешь, он простит.