Совсем недавно я писала о том, почему я против принудительного распределения студентов после окончания института. Основой для статьи послужил внесенный в Госдуму законопроект о введении обязательной трехлетней отработки по распределению для всех студентов, обучавшихся на бюджете.
Об этом можете прочитать тут: «Все повторяется. К нам возвращается принудительное распределение студентов после вузов».
Мои комментаторы, напротив, в основном законопроект поддержали. Что неудивительно, ведь читают меня люди взрослые, которым никакое распределение уже не грозит. А вот советское прошлое кажется самым замечательным временем в жизни.
Молодежь по данному вопросу вообще никто не спрашивал, хотя явно стоило бы.
И вдруг «Комсомольская правда-Екатеринбург» опубликовала заявление ректора Уральского федерального университета (УрФУ) Виктора Кокшарова, который высказался против распределения выпускников вузов!
Вот, что он сказал:
Нет никакого смысла возвращаться к распределению выпускников вузов — такая практика лишит их определенной свободы выбора интересной работы и социального пакета, предлагаемого работодателями. Существующая система целевого обучения в этом плане полностью выполняет свои функции.
Поддерживаю эти слова! Да и ректоры многих других вузов своего коллегу поддержали.
Если кто позабыл, я напомню.
На дворе 21 век! Не все решения, которые работали в Советском Союзе, можно воплотить сейчас. Да, тогда это работало. Но сейчас время другое, люди другие.
Может, стоит уже придумывать что-то новое и двигаться вперед, а не оглядываться бесконечно назад? Это вопрос к тем, кто внес в Госдуму свой законопроект о принудительном распределении. Нет никакой гарантии, что «принудительное распределение» сработает так, как планировалось. Молодежь сейчас совсем другая. Она найдет, чем ответить.
Кроме того, а получится ли распределить всех студентов в реальности? Найдется ли такое количество рабочих мест на предприятиях? Сможет ли государство выполнить то, что пообещало?
В общем, я очень надеюсь на то, что данный законопроект не примут и молодежи оставят право выбора своего будущего.