Поскольку для подобных мероприятий у меня нет какой-то метрики для оценки, не задавался таким вопросом, то просто опишу свои ощущения. Поскольку и там? и там я опять был не только гостем, но и непосредственным участником.
Dahua Partners Day
Партнёрское мероприятие организованное DahuaKZ и объединившее всю сеть перепродавцов и интеграторов (определённого статуса) в одном месте для...
Как было написано в приглашении: "...встречи со специалистами компании Dahua и обсуждения новых направлений развития продукции". Местом проведения был выбран ресторан "Ак Аул", расположенный на горном курорте "Лесная сказка". То есть тут моя метрика относительно локации и удобству её достижения не работает. Место выбрано исходя только из соображений респектабельности и красоты картинки. Люди, которые собираются на это мероприятие в состоянии добраться сами куда угодно. А место уникальное, которое вошло в Книгу рекордов Гиннеса 2015 года, потому что именно здесь находится самая большая юрта в мире!
Локация действительно красивая. Жаль добраться туда можно было исключительно на автомобиле, желательно личном. Трансфера к месту проведения не было, видимо, у организаторов были на то причины. И, возможно, по этой причине график, который был обозначен в самом начале сразу же полетел куда-то в сторону.
Я, как человек, участвовавший в мероприятии не только как представитель дистрибьютора (одного из двух в Казахстане), но и выступавший с презентацией так и не смог добиться чёткого понимания цели мероприятия, метрик по отслеживанию успешности. Хотя те партнёры, которых я успел опросить, сказали, что им понравилось. Место красивое, еда вкусная, вино хорошее. Мне от организаторов не хватило четких задач на событие, организации мероприятия, в частности, соблюдения тайминга.
У многих партнёров были вопросы по справедливости проводимых викторин и розыгрышей, почему-то первым среди всех участников разыгрывался не главный приз, ради которого многие старались выполнять и перевыполнять планы продаж. Из-за чего тот, кто больше всех имел шансов на получения приза, получил самый маленький. Странно. Но оставим эту логику на совести организаторов.
Основное: если есть программа, то её надо придерживаться, если приглашаете спикеров, то давайте им цели и задачи на выступление и компонуйте программу, исходя из одной цели, а не так, чтобы приехавшие отдохнуть люди слушали и обучающие, и стратегические, и имиджевые при этом разнонаправленные выступления.
Securex 2023
Одиннадцатая Казахстанская выставка прошедшая в начале мая удивила меня многим.
Зачем?
Зачем она нужна Казахстану я совершенно не понимаю. Настолько мелкая, скучная и неинформативная в плане экспонентов, что с таким мероприятием легко поспорят и LaytaConnect, и ITV.IP-Forum, проводимые исключительно в рамках одной компании, но при этом дающие возможность ознакомиться с большим количеством оборудования за один день в разных городах и ни один раз в год.
Почему?
Почему компании рынка систем безопасности не хотят участвовать в такой выставке? Дорого? Мало эффективно? Ведь нельзя свалить вину исключительно на организаторов, это же общее мероприятие отрасли и каждая компания должна вносить вклад в развитие всей отрасли. Заявлять о себе.
Но по выставке сложилось впечатление, что организаторы просто "отбили бабки" за счёт основных, богатеньких участников и совершенно не позаботились о том, чтобы мероприятие было интересно и полезно.
Я очень удивлён, что на экспериментальные дебаты собралось такое количество людей, хоть мы и старались собрать их со всей небольшой площади выставки.
В отчете организаторов значится:
Если я правильно понимаю, то выставку посетили 1227 человек за три дня. Из этой цифры легко вывести целесообразность участия в подобном скучнейшем действии для компаний участников. Просто возьмите стоимость стенда (застройка, аренда), не забудьте добавить расходы на командирование команды для работы на стенде (стоимость их рабочего дня, приезда и т.п.) и эту сумму поделите на 1227 посетителей. Ничего себе стоимость лида получается?
Мой вывод:
- выездные семинары, несмотря на то, что сейчас их эффективность понижается, за счёт высокой конкуренции и большого количества организаторов, остаются прекраснейшим конкурентным вариантом для таких выставок, они дешевле, эффективнее, полезнее;
- участники рынка систем безопасности, особенно те, кто не занимаются выездными семинарами по сути являются паразитами в своей же отрасли из-за того, что не вносят вклад в её развитие, а просто ждут момента, чтобы отщипнуть уже кем-то подготовленного клиента;
- участвовать в выставках необходимо и обязательно, но отдавать себе отчет о затратах и их эффективности.