В мире социальных медиа, сообщений и видео-конференций, мы все еще регулярно делаем ошибки в общении, которые могут уничтожить наши отношения и разрушить нашу репутацию. Ошибки в общении можно сравнить с естественным катастрофами: они могут стать триггером, который запускает лавину отрицательных эмоций.
В этой статье мы поговорим о девяти разрушающих ошибках, которые мы делаем во время общения, и как их избежать.
1. Не слушаем собеседника по-настоящему.
Мы часто заняты своими мыслями и не слышим того, кто говорит. Когда вы не слушаете другого человека настоящим вниманием, он чувствует это и это может привести к разрыву отношений.
Как исправить: Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Повторите то, что он сказал, чтобы убедиться, что вы его поняли. Слушайте не только слова, но и эмоции и тон его голоса.
2. Не пользуемся «Я»-сообщениями.
Мы часто обвиняем других людей в своих чувствах. Например, вместо того, чтобы сказать «Я чувствую себя обиженным», мы говорим: «Ты всегда обижаешь меня». Это выдвигает другого человека на оборону и усугубляет конфликт.
Как исправить: Используйте «Я»-сообщения, чтобы выразить свои чувства. Например, скажите: «Я чувствую себя обиженным из-за того, что ты сделал», вместо того, чтобы обвинять другого человека в своих чувствах.
3. Не учитываем тон голоса и язык тела.
Сообщения могут быть искажены если не учесть не только слова, но и тон голоса и язык тела. Например, слова «Я все понимаю» могут звучать и по-разному, в зависимости от того, как их произнести.
Как исправить: Обращайте внимание на тон голоса и язык тела. Когда вы говорите, улыбайтесь и обращайте взгляд на человека. Если кто-то говорит вам с тревогой, не игнорируйте вопрос, а попытайтесь помочь.
4. Не умеем слушать.
Мы часто думаем о следующей фразе, которую скажем, вместо того, чтобы фокусироваться на том, что говорит наш собеседник. Это может привести к непониманию и обидам.
Как исправить: Сосредоточьтесь на том, что говорит ваш собеседник, и поразмышляйте о том, что он говорит до того как отвечаете. Если вы не уверены, что вы все поняли, задайте вопросы.
5. Не проявляем эмпатию и понимание.
Когда мы не пытаемся понять собеседника, мы рискуем утратить доверие и причинить боль. Например, если кто-то говорит вам о своих обстоятельствах, а вы отвечаете, что знаете лучший способ решения проблемы, может показаться, что вы игнорируете чувства другого человека.
Как исправить: Показывайте эмпатию, искренне слушайте человека и пользуйтесь эмпатическим навыком повторения. Например, скажите: "Я понимаю, что ты чувствуешь в этой ситуации, это должно быть трудно."
6. Не уважаем границы других людей.
Мы часто проявляем нежелание уважать границы других людей. Это бывает когда мы делаем предположения о том, что они чувствуют, думают, или хотят.
Как исправить: Задавайте вопросы, чтобы понять, какие границы у другого человека. Например, скажите: "Может быть я не прав, но я думаю, что ты мог бы наши советы, нужно ли это тебе?"
7. Не принимаем ответственность за свои поступки.
Мы часто виним других людей за наши ошибки. Это может быть несправедливо и разрушить отношения.
Как исправить: Примите ответственность за свои поступки и признайте свои ошибки. Например, скажите: "Я понимаю, что моя невнимательность привела к этой ситуации. Я направлю все усилия, чтобы исправить это."
8. Не учитываем культурные различия.
Культурные различия могут быть триггером для конфликта, если они не учтены. Например, на юге Европы к критике могут относиться более чувствительно, чем в Северной Америке.
Как исправить: Учитывайте культурные различия. Используйте свойства открытой коммуникации и задавайте вопросы для лучшего понимания другого понимания культуры.
9. Не заботимся о том, как мы выглядим.
Наконец, мы часто не учитываем свой внешний облик. Если вы выглядите неопрятно или невнимательно, это может свидетельствовать о том, что вы не уважаете своего собеседника.
Как исправить: Заботьтесь о своем внешнем виде и постарайтесь выглядеть хорошо. Это покажет вашему собеседнику, что вы уважаете его.
Пользуйтесь этими рекомендациями для достижения более здоровых отношений. Также предлагаем присмотреться к себе и начать качественно улучшаться, и уже к следующему году у вас будут другие проблемы. Удачи!