Найти тему

Каждая Инспекция трактует НК РФ по-своему- срок оплаты налогов 28 или 25?

С начала этого года стало еще более очевидным, что структура ФНС - совсем не та структура, за которую себя выдает.
Каждая "ИФНС РФ"/"МИ ФНС" - это отдельное юрлицо, не дочернее и не филиал ФНС и не отделение и не подразделение.
см.Выписку из ЕГРЮЛ - в ФНС ни одного филиала в виде Инспекций нет.
Не зарегистрированы в нем филиалы.


ИФНС РФ - созданы путем реорганизации из Инспекций МНС в Инспекции ФНС в 2004г.

Но, ФНС не была создана, как указал Президент РФ через ФЗ РФ: ФНС создала исполнительная власть в виде "Правит-ва РФ", постановив в своем узком кругу "Положение о ФНС", то есть, обычный Устав юрлица.
В котором прописана цель ФНС -
обслуживать ФНС.
Аналогичные Положения/Уставы - и у остальных вывесок "Министерств" и "Служб". В том числе, ФССП, МВД, Минобороны, Минтруда, Минздрава - они все согласно их Положениям (в положении они, понимаете...беременные чем-то) - созданы только для того, чтобы функционировать и себя обеспечивать.

Вернемся к нашим баранам.
К примеру,
НОВЫЙ СРОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ с 1 января 2023г.
- еще 5 месяцев назад мы с вами разбирали про ловушку с 25м и 28м числами:

А НИЧЕГО ТАК И НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ - ни программу свою не исправили ни Кодекс не привели к общему знаменателю, который убирает двусмысленность и двоякость.
Все так и осталось: "как захочу, так и буду трактовать" - считает каждая Инспекция.

С внедрением ЕНС - каждая Инспекция сама решает, как ей выкручиваться и как трактовать НК РФ. Причем, в любом случае - идет прямое нарушение НК РФ. Так как, инспекторы ПОДСТРАИВАЮТСЯ не под Налоговый кодекс, а под программу: она им велит, что им делать. И инспекторы исходят из ее желаний и дают рекомендации по телефону налогоплательщикам, как налогоплательщику выйти из ситуации, в которую сами инспектора играются, приняв условия игры Минфина и Минцифры под чутким патронажем г-на Мишустина.


В НК РФ - четко прописано, что срок уплаты налогов "до 28го числа".
Исключений по срокам для платежек-уведомлений со статусом 02 в НК РФ - нет.
Соответственно,
если оплатить налог пп со статусом 02 - 28-го числа, то согласно НК РФ просрочки по уплате налога не будет.
А ФНС считает, что в этом случае есть повод для штрафа.
Но, не за просрочку по оплате налога, а за непредставление в срок Уведомления
об исчисленных суммах (п. 1 ст. 126 НК).

И Минфин старательно разъясняет:
- если платежка заменяет Уведомление, то ее надо формировать раньше, не позднее 25-го числа — письмо Минфина от 27.03.2023 № 03-02-07/26504.

Хотя,
частью 12 ст.4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ установлено, что Уведомления об исчисленных суммах компании могут представлять в виде распоряжений на перевод денежных средств.
Но, так как она не меняет срок для Уведомлений, то платежки со статусом 02 следует направлять раньше - до 25го числа.

Однако,
ФНС обещала в этом году за это не штрафовать (письмо от 26.01.2023 № ЕД-26-8/2).
И, к примеру, московские Инспекции разрешают перечислять не позднее 28-го числа, в том числе и платежками с кодом 2 (письмо УФНС по г. Москве от 03.02.2023 № 10-20/011874).

Ну, и где тут "централизованность" и "подчиненность" между Инспекциями и ФНС с Минфином?
Где тут "единообразие налоговой политики"?
А потому, что это - абсолютно автономные частные юрлица, которые подчиняются ФНС только по внутреннему договорняку: чтобы использовать общую систему против нас, преследуя свои частные цели - обеспечивать свое существование, желательно безбедное, то есть, хорошо обеспеченное.

для освежения в памяти про начало налогового безпредела:

а тут для тех, кто верит, что больницы-школы-дороги строятся на наши налоги: