После прогулки укореняю черенки туи и можжевельника

204 прочитали
Вот такие красавицы мне попались на пути
Вот такие красавицы мне попались на пути

Вчера на обеденную прогулку я шла с четкой целью. Эти туи я присмотрела еще зимой, но к ним было не подобраться из-за снега. И вот снег сошел, путь открыт.

Не то чтобы я не могу купить себе тую, просто вы же, наверное, тоже знаете примету: что растение, которое добыто не простым путем покупки, а взято без спроса, приживается лучше. Ну, слышали же? Вот. А еще, меня посетила страсть к земляным работам и ботаническим экспериментам. А это опять эксперимент, потому что на все 💯 мне не удается следовать инструкциям. Это я, типа, оправдалась.

Идем дальше. А чуть дальше от этих красивых, стройных туй, оказался ковер из можжевельника. Мимо него я тоже не смогла пройти.

Ну, ведь красота же
Ну, ведь красота же

Аккуратненько я прибрала для себя четыре небольших черенка: две туи и два можжевельника. Почему четыре? Потому что дома у меня укоренялось шесть рододендронов, они же багульники. Но четыре превратились в сухие палочки, и теперь четыре горшочка освобождается. Вот такая арифметика.

Промежуток между сбором черенков туи и посадкой

Собрала я черенки в обеденное время, а посадить их у меня была возможность только вечером. Как сохранить веточки туи и можжевельника, чтобы они остались пригодными для укоренения?

Я многое делаю интуитивно. Вот и этот раз поступила также. Я купила тряпочку из микрофибры, а в рабочем кабинете у меня был оставшийся после пересадки растений Корневин. Я обильно смочила тряпочку водой, черенки туи и можжевельника обмакнула в стимулятор корнеобразования и завернула их нижнюю часть во влажную ветошь. Все это упаковала в полиэтиленовый пакет, сделала надрезы для поступления воздуха.

Вечером у меня было время почитать, как надо было сделать правильно.🤣 На самом деле, я почти угадала. Перед черенкованием посадочный материал рекомендуют поставить часов на 6 в воду с Корневином. И, кстати, с размером я тоже угадала, рекомендуют веточки сантиметров 20-30. Получается мои черенки как раз оказались готовы к посадке.

После того, как вечером все развернула
После того, как вечером все развернула

Посадка черенков туи и можжевельника

Черенки

Про размер я уже сказала, что рекомендуют использовать для посадки веточки размером 20-30 см. В некоторых инструкциях мне встретилось, что лучше обрезать их с верхушек деревьев. Но это был не мой случай: верхушка была очень высоко, а действовала я очень быстро.

Кроме того, необходимо у черенков оставлять пяточку и делать надрезы на коре. С нижней части веточек нужно убрать всю хвою и маленькие веточки, чтоб не загнили в грунте.

Черенки, готовые к посадке
Черенки, готовые к посадке

Грунт

Грунт в инструкциях рекомендуют торфяной, смешать его с песком в пропорции 1:1. И опять у меня все по-своему. Песка у меня под рукой не оказалось. Зато был вермикулит. С ним и смешала грунт, оставшийся от посадки рассады.

Посадка

Сажала по отдельным стаканчикам, которые у меня остались от засохших багульников. С посадкой, как я поняла, основной фокус расположить черенки туи и можжевельника под углом 40-45°. Я для этого сначала палочкой проделала наклонную ямку в грунте на глубину 2-3 см. Глубина зависит от длины веточки.

Уложила туда подготовленные черенки и прижала сверху землей.

Посаженные черенки
Посаженные черенки

Уход за черенками туи и можжевельника после посадки

Посаженные черенки нужно поместить в какое-нибудь подобие теплицы. Потому что первое время им нужна стабильная температура, влажность, отсутствие сквозняков и прямого солнечного света. У меня такая тепличка имелась. Это прозрачный короб с крышкой, приобретенный в Fix price. Там у меня жили багульники.

Все мои укореняющиеся растения в коробке-тепличке: 2 туи, 2 можжевельника, 2 багульника
Все мои укореняющиеся растения в коробке-тепличке: 2 туи, 2 можжевельника, 2 багульника

При посадке я Корневин уже не использовала, им рекомендуют полить черенки недели через две после посадки.

Ну, собственно, теперь только поливать по необходимости и следить. А потом самое главное — подобрать место на участке.

А какой теперь запах в этой прозрачной коробочке! Ставьте 👍 мне, ботанику, и растениям на вырост.

Результат через 8 месяцев

Результат есть, и это не может не радовать.

Подписывайтесь, если до этого еще не следили за моими экспериментами. Они появляются прямо на ходу.)