Найти тему
Вести: Приморье

Легендарные вертолеты МИ-8 подставили плечо "малой авиации" в Приморье

В Приморье нашли способ сохранить маршруты малой авиации на фоне зарубежных санкций. В краевом авиапарке сейчас имеются отечественные МИ-8 и самолеты канадского производства. Чтобы продлить технический ресурс зарубежной техники, в крае скорректировали расписание. Рейсы из Владивостока в города и села, где есть автобусная альтернатива, частично сократили, а на северные маршруты вышли вертушки.

По классификации — всего лишь посадочная площадка, но пассажирам эти тонкости ни к чему. Регистрация, антенны, взлётка и прочее — значит уже аэропорт! Для жителей отдаленных районов Приморья авиационный статус Тернея и Дальнегорска неоспорим — это ворота для поездки на большую землю и последующего возвращения домой!

У Анжелики с двумя малышами путь неблизкий. Агзу — это самая северная обжитая точка на карте. В Сихотэ-Алиньские дебри, в спрятанный тайгой и сопками поселок удэгейцев. Вертушка прилетает к ним раз в неделю. Если погода помешает-то рейсами до любого другого ближайшего села, а дальше- лесовозами.

Марина Рябцева, житель с. Светлая: «Я лечу с Дальнегорска до Светлой. Сейчас туда стало намного проще долететь отсюда, а раньше ездили в Терней. Я часто летаю, это с работой связано».

Краевое «Пластун-авиа» вместе с Минтрансом открыли новый рейс из Дальнегорска, северной столицы Приморья. Это результат анкетирования жителей отдаленных районов: скорректирована маршрутная карта и работа МИ-8.

Санкции, конечно, затронули всю гражданскую авиацию, в том числе и малую краевую. Ресурсы действующих канадских самолетов надо беречь и продлевать. Поэтому на помощь приморским авиатором вышли вертолеты МИ-8.

Тарифы субсидированные. Из Дальнегорска до Амгу - 2231 рубль, до Светлой - 2789, до Самарги - 3524. Среди десятка пунктов назначения приморского севера эти - самые востребованные.

Виталий Вяжанский, пилот вертолета: «С Тернея летаем долго, а вот с Дальнегорска рейс запущен с 6 мая, и он востребованным оказался, полная загрузка. Второй раз летим и борт забит. Нас на северах все знают, пассажиры, бывает, сами звонят и спрашивают про рейсы. Отношения уже сложились».

Кстати, другого пассажирского сообщения здесь нет, автобусы не проедут. В связи с этим пересмотрены приоритеты работы краевого авиапредприятия «Пластун-авиа». Северо-восток Приморья будет обеспечен авиацией.

Сергей Цыбулин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Правительства Приморского края: «Проговариваем со всеми службами занятыми авиаобслуживанием, двигателями и сервисной составляющей по приему самолетов и их вылетов. Здесь работа идет очень большая- обеспечение отдаленных районов края транспортным сообщением это главная задача краевого правительства».

Итого, в летнем расписании «Пластун-авиа» по Приморью10 маршрутов. Мнение пассажиров продолжают изучать и, если потребуется, работы у вертолетов прибавится.