Киноиндустрия в Российской Империи с приходом войны стало увеличивать свой оборот. Стала сокращаться импортная продукция французских, датских и других иностранных кинолент. Британская Империя, как и Швеция вовсе запретили вывоз кинопроизводственного сырья и фильмов.
Примечательно, что ввоз немецких лент не прекращался аж до 1915 года, несмотря на состояния войны. Например, прокатчик и кинофабрикант Р. Перский благодаря связям выкупал немецкие киноленты, выдавая их за датские и русские.
Если раньше на экраны выходило 90% западных картин, то к 1916 году динамика сводилась к 20%.
Динамика выпуска отечественных кинолент следующая:
1913 год - 129 фильмов (большинство короткометражных)
1914 год - 232 фильмов (большинство короткометражных)
1915 год - 370 фильмов
1916 год - 499 фильмов
В стране стремительными темпами возрастал интерес к кино. Люди желали выйти из злободневной реальности военного положения. Наращивалось количество кинотеатров по всей территории Российской Империи. По оценкам С. Гинзбург (автора книги "Кинематография дореволюционной России") киносеть в 1916 году состояло из 2800-3200 установок точек показа.
Росло количество фирм по стране:
1913 год - 18 фирм;
1914 год - 31 фирма;
1915-16 - 47 фирм.
Промышленные гиганты киноиндустрии того времени - это кинофабрики Ханжонкова, Тимана ("Русская золотая серия"), Ермольева и Харитонова.
Таким была киноиндустрия военного времени в стране.
Продолжение следует ...
Ссылки:
С.Гинзбург "Кинематография Дореволюционной России"