"ОАО "Аэрофлот" предложило более 90 поправок для интерьера своих новых Ту-214, которые специалисты оценили в ₽500 млн на каждый самолет. Некоторые из запросов не могут быть не выполнены однако процесс утверждения дизайна находится на завершающей стадии, заявляют в Объединенной авиастроительной корпорации."
"В апреле 2023 года «Аэрофлот» отправил запрос производителю Ту-214 - компании «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) о 99 изменениях в пассажирском салоне среднемагистральных самолетов. Рабочая переписка между перевозчиком и производителем была подтверждена РБК. Представители обеих компаний подтвердили, что обсуждают параметры интерьера пассажирского салона для Ту-214."
"В сентябре 2022 года «Аэрофлот» заключил соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о покупке 339 новых российских самолетов, включая 40 Ту-214. Генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский ранее заявил, что для сокращения рисков при введении новых самолетов МС-21, которые еще не начали коммерческую эксплуатацию, компания нуждается в лайнерах Ту-214 (первый полет которых состоялся в 1996 г.). «Аэрофлот» уже оформил предварительный заказ на 210 МС-21, и первый из них должен быть поставлен в декабре 2024 года - январе 2025 года."
"Генеральный директор компании "Центр авиационных технологий и интерьера" Сергей Павлов отмечает, что интерьер Ту-214, так же как сам самолет, создавался более 30 лет назад, поэтому возникают вопросы о необходимости модернизации и учета современных требований и технологических решений. Представитель ОАК заявляет, что Ту-214 обладает потенциалом для развития, модернизации и настройки нужды авиакомпаний. "Аэрофлот" и ОАК проводят "конструктивный диалог" относительно формирования конфигурации интерьера пассажирского салона для Ту-214."
Какие поправки были предложены
"После того, как специалисты Аэрофлота посетили Казанский авиазавод, где строятся Ту-214, авиакомпания запросила изменения в интерьере пассажирского салона самолета, рассказал анонимный По словам представителя ОАК, во время осмотра представители Аэрофлота не заметили никаких проблем, и процесс согласования находится в нормальном рабочем режиме."
Аэрофлот выразил желание внести изменения в пассажирские кресла, сервисные панели, кухню, освещение, систему развлечения, двери и другие системы на борту Ту-214. Эту информацию можно извлечь из переписки между авиакомпанией и Объединенной авиастроительной корпорацией.
Аэрофлот запросил увеличение объема багажных полок на борту Ту-214, чтобы поместить до шести чемоданов cabin size (соответствующих требованиям авиакомпании). Однако это возможно только с дополнительным финансированием и может привести к ухудшению эргономики и доступа к креслам, как указано в переписке между Аэрофлотом и ОАК.
Представитель ОАК утверждает, что размер багажных полок на Ту-214 соответствует зарубежным самолетам аналогичного класса. Ту-214 имеет просторное пространство для пассажиров, а объем багажных полок сравним с Airbus A320 со старыми салонами, говорит Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт». Он также отмечает, что у Superjet и МС-21 параметры пространства для багажа не уступают конкурентам от западных производителей.
По мнению Александра Гущина, директора группы корпоративных рейтингов АКРА, пассажиры экономического класса не требовательны к дизайну салона, но габариты багажных полок могут иметь решающее значение. Если авиакомпания разрешает брать крупную ручную кладь на борт, но она не помещается на полках, это может серьезно ухудшить отношение пассажиров к авиакомпании, считает он.
По словам представителя ОАК, если требуется, то «Туполев» сможет изготовить багажные полки на заказ с различными вариантами, включая увеличение вместимости.
В переписке между «Аэрофлотом» и ОАК говорится, что авиакомпания просит установить для пассажиров бизнес-класса подножку под спинкой кресла в следующем ряду и подставки для телефона или планшета на столиках. Однако эти требования в настоящее время не могут быть выполнены.
Авиакомпания «Аэрофлот» запросила модернизацию аварийно-спасательного оборудования на Ту-214 в соответствии с технологиями, используемыми на западных самолетах Airbus и Boeing. Однако специалисты «Туполева» отмечают, что в Россию не поставляются импортные компоненты из-за санкций. В связи с этим они предлагают заменить импортное оборудование на российские аналоги.
В кухонном блоке авиаперевозчик собирается использовать оборудование стандарта ATLAS, которое после введения западных санкций в 2022 году в Россию не поставляется. Производитель предлагает заменить импортное оборудование на российское, но других размеров.
Представитель «Аэрофлота» сообщает, что они ведут обсуждение с ОАК возможных опций для обеспечения высокого уровня комфорта и сервиса на борту, который пассажиры привыкли получать на рейсах авиакомпании. Представитель ОАК, в свою очередь, утверждает, что они внимательно рассматривают запросы своих заказчиков, в том числе и группы «Аэрофлот», с которой у них долгосрочный опыт конструктивного сотрудничества, включая Superjet и МС-21, для которых были согласованы облики с заказчиком.
Генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что для авиакомпании, такой как «Аэрофлот», которая планирует закупать большое количество самолетов, выставление требований к конфигурации салона является нормальной практикой. Он считает, что авиакомпании понимают, что удобство пассажиров имеет большое знание, поэтому любые неудобства в салоне будут обсуждаться и могут негативно сказаться на репутации компании. Согласно старшему директору по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорю Смирнову, вместо того чтобы сражаться с этими претензиями с помощью маркетинга, лучше заранее предусмотреть изменения в салоне, чтобы избежать негативных отзывов пассажиров.
Стоимость изменений
По словам Пантелеева, за индивидуальную кастомизацию обычно платит сам заказчик, и это не исключение для Ту-214. Его ценность заключается в том, что он может быть произведен почти "как есть", то есть без необходимости в дорогостоящих работах по модернизации и сертификации. Однако, если применять к Ту-214 технологии и оборудование, используемые на самолетах последних лет, стоимость может значительно увеличиться, а сроки поставки затянуться.
Согласно инвестиционному проекту льготного лизинга российских воздушных судов, утвержденному премьер-министром Михаилом Мишустиным в январе 2023 года, первые Ту-214 для «Аэрофлота» будут стоить от 3,144 миллиардов рублей ($39 млн). Эта цена существенно ниже, чем у новых моделей Boeing 737 MAX или Airbus A320neo. Однако, Ту-214 довольно сильно устарел по сравнению с ними, отмечает Ланецкий.
Согласно оценкам Павлова, цена на свществующий интерьер самолетов Ту-214 составляет около 500 миллионов рублей без учета системы развлечения, что составляет около 16% от заявленной стоимости лайнера. Директор группы корпоративных рейтингов НКР Александр Диваков сообщает, что на создание пассажирского салона, включая системы кислородного питания, обычно приходится от 10 до 20% структуры себестоимости самолета. По словам Павлова, технологии и материалы, изпользуемые в интерьерах импортных самолетов, доступны российским производителям и разработчикам. Однако до введения западных санкций не было необходимости в разработке и производстве таких компонентов интерьера в России из-за высоких себестоимости и ограниченной конкуренции со стороны Airbus и Boeing.
Пресс-службы ОАК и "Аэрофлота" отказались комментировать стоимость предполагаемых изменений в салоне Ту-214. Представитель ОАК сообщает, что салон останется тот же, но будет адаптирован под некоторые пожелания заказчика. Он отмечает, что "значительная часть" пожеланий будет реализована в первых поставках, и что в настоящее время происходит согласование дизайна салона на финальной стадии. Представитель ОАК подчеркивает, что обе компании придерживаются общего знания о том, что безопасность и комфорт пассажиров являются главными приоритетами, а обеспечение россиян современным и доступным воздушным транспортом является одной из главных задач.
Ту-214, Аэрофлот, ОАК, салон, пассажиры, стоимость, изменения, безопасность, комфорт.
Источник РБК Новости