Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Как хорошо, что ты у меня есть (часть 20)

Взгляд Полины обшарил большую комнату, посреди которой, на матрасах на полу, без простыней, под большим старым и рваным одеялом спали пять человек - три девушки и два парня. Возле окна стоял старый стол, заваленный остатками пиршества, сломанные стулья и табуретки.

Художник Михаил Рогинский
Художник Михаил Рогинский

Действие таблетки уже развернулось, страх прошёл, а на смену пришло сдержанное умиротворение.

- Будешь моей тёлочкой? - спросил Костик и посмотрел на Полину огромными стеклянно-неподвижными глазами. От этого казалось, что взгляд проходил сквозь тело и улетал куда-то в неизвестность...

Глаза наркомана... Это что-то страшное, неестественное и неживое. Они остаются блаженными ровно до той поры, пока кайф от действия наркотика, накрывает человека с головой и пока тот с распахнутыми руками летает в радужном мире наркотического дурмана. Всё остальное время, они широко раскрыты и находятся в поисках денег для очередной дозы или в живой тревоге от того, что скоро закончится действие такой сладко-манящей дури.

- Мы здесь живём дружно... и спим вместе...

От кучи-малы на полу отделилась девичье тело. Оно, зевая, выползло из-под одеяла в рваной футболке с обнаженной грудью.

- Бр-р - холодно! Чем бы согреться?

Девушка поискала глазами чего-нибудь выпить. На столе заметила бутылку, но ей неохота было вылазить из-под тёплого одеяла, поэтому она толкнула рукой рядом лежащего парня.

- Мишка, слышь, вставай!

В ответ раздалось нечленораздельное мычание.

- Косой, вставай, тебе говорят…

Потом взгляд потрёпанной дамы переместился на Полину. Она протёрла глаза, потрясла головой, стараясь прийти в чувства, и спросила:

- Это кто?

- Она будет с нами жить... - ответил Костя.

- Деньги у неё есть? - спросила деваха. - Или порожняком пришла?

- Есть... - робко ответила Полина.

- Пьёшь, закалываешься, нюхаешь? - не унималась она.

- Колёсник она... - ответил за Полю хозяин квартиры.

В этот момент из-под одеяла вылезла новая фигура - мужская.

- Юлька, не мути воду. Выпить нечего, вчера же всё прикончили. Ты чё, не помнишь? - сказал парень с глазами, которые смотрели не понятно в каком направлении из-за сильной косины.

- Не-а-а… Ничего не помню... А заначка, какая есть? Сходи, поищи. Может, чего надыбаешь...

Мишка нехотя встал и в одних трусах, пошел к столу, стал перебирать пустые бутылки, просматривая их на свет.

- Нет, ничего не осталось...

Юлька вопрошающе посмотрела на Полину.

- Деньги давай на пиво... - бесцеремонно потребовала она. - Косой сгоняет...

- Пойду тоже прошвырнусь... - поставил в известность присутствующих Костян.

Полина порылась в сумке и протянула купюру косому Мишке, который уже натянул на себя штаны и рубаху.

- Не стой, как истукан. Пока он бегает в лавку, мы с тобой этот шухер немного сгладим... - скомандовала Юлька, подошла к спящим, приподняла одеяло, оценила ситуацию и сказала: - Смотреть страшно. Лежат, как трупаки...

- Почему? - не удержалась от вопроса Поля.

Дверь в коридоре хлопнула.

- Потому что обдалбливаются до посинения, да ещё и алкоголем догоняются, когда не торкает дурь... Ты бы лучше пила, чем колёса глотала. Здесь, как во Дворце пионеров, кружки по интересам. Костян, Андрюха и эти две инопланетянки, вкалываются... - обстоятельно описывала ситуацию в компании Юля, а сама тем временем, достала из кучи белья начатую бутылку пива и жадно присосалась к ней. Она сделала глотков пять-шесть, прежде чем продолжила разговор: - Мы с косым бухаем. Нам пофиг... Было бы, где от дождя укрыться... А вот ты здесь какими судьбами? Какая-то ты не такая... Приличная что-ли... Приличная наркуша... - сказала и сама рассмеялась над своими словами Юлька.

- Я ушла от молодого человека... - ответила Поля с блаженной улыбкой на лице.

- А дом, семья у тебя здесь есть?

- Я - приезжая. Учусь в институте...

- На наркоманов в институте учат? По мне так лучше пить, чем наркотики жрать... Посмотри Костя на кого походить стал. Скоро ещё эти три трупа встанут. Увидишь, что тебя ждёт в скором времени...

Словно услышав её слова, из-под одеяла вылезла тощая до безобразия девушка в трусах и маленьком топе, которые обнажали её кости, обтянутые кожей так, что она походила на узника концлагеря. Девица с трудом встала на ноги и побрела в сторону окна. В глаза бросились синяки на руках и ногах. Она что-то поискала за горшком с сухим кактусом, но как оказалось, безуспешно.

- Костя... - тихо позвала она. - Где Костя?

- Ушёл он... Не шуми! - ответила Юлька и обратилась к Полине. - Сейчас будет искать, чем уколоться...

Полине очень не понравилась эта девчонка. Таких показывали в фильмах ужасов. В довершение ко всему, она начала то ли завывать, то ли сулить...

- Пойду прогуляюсь... - решительно сказала Поля, понимая, что не в состоянии слышать такие звуки и смотреть на это безжизненное тело, которое телом то назвать, не поворачивался язык.

Полина вышла на улицу и села на скамейку возле подъезда. Солнце уже стояло высоко и припекало. Со стороны улицы медленно, опираясь на палочку, двигалась пожилая женщина. Во второй руке она несла пакет с молоком и хлебом. Она поравнялась с девушкой и осторожно присела рядом.

- Отдышусь немного... Ещё на пятый этаж вскарабкаться предстоит...

Из-за роскошного куста сирени показались Мишка и Константин.

- Тётя Нина, это моя девушка, - похвастался Костян, обращаясь к бабуле...

- Больно хороша для такого охламона, как ты... - не поверила тётя Нина и вопросительно посмотрела на Полину.

- Пошли домой! - обратился к девушке Костя.

- Я хочу подышать свежим воздухом... Потом приду...

- Ну, смотри, как знаешь... - быстро согласился Костян и засеменил подъезд за Михаилом.

- Правду, что ль говорит? - начала допрос тётя Нина, включая нотки строгой учительницы.

- Нет, я просто знакомая...

- От таких знакомых сохрани Господь тебя, девочка... Этот ирод сначала бабушку в могилу загнал, а затем мать... Царствие им небесное! - вздохнула старушка. - В детстве Костя неплохим ребёнком был и в семье хорошей рос. Родители были, конечно, не миллионеры, но жили неплохо, сад имели и машину. Все беды начались с гибели Сергея. На ней окаянной и разбился... Ни человека, ни машины... В этом месте тётя Нина горько вздохнула, прослезилась и продолжила: - С Аннушкой они жили душа в душу. Такая красивая пара была... Как Сергея схоронили, Анна ушла в себя. Жила, что не жила... Катя - мать мужа ещё на ней осталась. Она после смерти сына в больницу с инсультом попала. Еле выкарабкалась... А Костик в это время начал такие дела творить... На наркотики его подсадили или сам подсел не знаю, врать не буду, но из дома он вынес всё, что мог и не мог... Аня продала сад, и в клинику сыночка на лечение положила... Отдохнули они пока он там лежал. Потом Костю выписали. Прошло недели две и он по новой пустился во все тяжкие... Катерина от отчаяния померла. Сердце не выдержало такого беспредела. А через год померла Аня. Тихо ушла вс сне. Может, конечно, к лучшему, хотя бы этого кошмара теперь не видит. Нам вот только жить с таким соседом страшно. Было дело, у Кости долг за квартиру накопился большой. Мы образовались. Думали, что выселят парня куда-нибудь в меньшую площадь, да от нас подальше. А он взял и где-то денег раздобыл... Может банк ограбил или ещё кого, но заплатил всё до копеечки. Вот с соседями ждём, когда новый долг образуется... Друзья у него страшные ходят, в гроб краше кладут... Тебе здесь не место. Вижу, что ты девочка хорошая. Беги, девка, отседова!

Полина несколько отстранённо слушала тётю Нину. Бабуля ещё немного повздыхала, да и засобиралась.

- Ладно, засиделась я тут. Наговорила всякого, да что толку? Молодёжь сейчас стариков вовсе не слушает...

Старушка, тяжело переступая с ноги на ногу, пошла к подъезду. Она ещё что-то бормотала себе под нос, а потом сплюнула возле самой двери и скрылась в подъезде.