В 2021 году фильм "Манк" был одним из номинантов на "Оскар", о нем тогда не говорил только ленивый, я как раз из таковых, ибо руки добрались лишь сейчас. А все благодаря тому, что я решил устроить марафон по фильмам Дэвида Финчера. Сначала я пересмотрел то, что видел, "Семь", "Игра", "Бойцовский клуб", а затем уж приступил к неизведанному, первым стал как раз "Манк", вышедший на экраны в 2020 году под эгидой Netflix.
Сценарий к фильму написал отец Дэвида Финчера - Джек еще в 90-е, потому режиссер хотел приступить в съемкам еще в 1997 году, однако что-то пошло не так и производство так и не началось. К великому сожалению Джек умер в 2003 году и так и не увидел реализацию своего сценария. Лишь в 2019 году Финчер договорился с Netflix о финансировании, который дал ему карт-бланш, отчего в фильме довольно-таки неплохой актерский состав в лицах Гари Олдмана, Аманды Сайфред, Лили Коллинз и Тома Пелфри.
Сюжет фильма рассказывает о золотой эпохе Голливуда, где центральной фигурой становится сценарист Герман Манкевич, которого все в индустрии звали Манком. За 60 дней ему нужно написать сценарий для перспективного режиссера. Проблема заключается в том, что недавно он попал в аварию, потому к началу работы был прикован к кровати. Ему нанимают помощницу, которая должна писать с его слов, а потом еще и печатать. Как раз-таки она находит в этом сценарии сходство с реальными представителями Голливуда, центральной фигурой из которых становится ведущий медиамагнат Уильям Херст.
Фильм настолько погружает в Голливуд 30-40-х годов прошлого века, что просто не оторваться, все продумано до мелочей, черно-белая цветокоррекция и даже заставка к фильму стилизована под прошлое, будто это и есть фильм тех времен. Интересно обыграны скачки во времени с помощью титр, написанных сценарным языком, да еще и тем же шрифтом, то есть Courier.
Вроде бы по началу кажущиеся простыми диалоги, между строк рассказывают сильную историю гениального сценариста, его отношения к индустрии, где одни акулы, именно поэтому у него строптивая оболочка, однако местами пробивается его истинное нутро, полное любви и доброты, что обусловлено огромной любовью к жене и спасении целой деревни, которую он помог вывезти из фашисткой Германии. Последний факт, став известным располагает к себе его помощницу, которую Манк достал настолько, что она готова была сбежать.
Символична показалась история мужа этой самой, ибо проводится параллель с карьерой Манка, то есть упадок и сложности при работе со сценарием, когда она получает письмо о том, что муж ее попал в кораблекрушение, а когда у Манка все налаживается и сценарий готов и все отмечают, что это самое сильное когда-либо написанное им, женщина получает письмо, что муж ее жив, и карьера Манка также обретает новую жизнь, он получает "Оскар" за этот фильм. Тонкий, но гениальный штришок от Финчера. Браво!
Как Вы уже поняли фильм получил положительные отзывы от критиков, что обусловлено массой премий, да "Оскар", как лучший фильм он не получил, однако оператор и художник-постановщик увезли свои статуэтки, вообще у "Манка" масса наград и премий, также он оценен зрителями в 7,0 на Кинопоиске, что соответствует реальности. Однозначно рекомендую.
И на последок вопрос: Что еще посмотреть у Финчера?