Два года назад я посетил концерт возрожденной группы "Кино". Стоит ли говорить как я ждал этого выступления? Поделюсь впечатлениями, так сказать, пристрастного слушателя и зрителя.
Концерт проходил на Арене ЗИЛ в Москве. Мы с супругой пришли чуть заранее. И пока размещалась публика, я крутил головой, рассматривал людей на стадионе.
Удивило множество ребят школьного возраста, девчонок 15-16 лет, которые, как я видел потом, не только знали песни наизусть, но и лихо отплясывали под них. Разумеется, многие пришли семьями. И все это были не случайные люди. Было некое таинство, общее знание, ради которого они пришли. Поскольку группу “Кино” я очень люблю, и для меня их песни связаны с очень личными переживаниями еще с подросткового возраста, ощущать, что огромное количество людей рядом чувствует то же самое, было немного неловко. В то же время я впервые оказался в такой концентрации единомышленников, и это было здорово.
За минуты до начала шоу в воздухе витало предвкушение того, что сейчас начнется. Была интрига - как именно это начнется… Началось режущей слух цифровой аудиозаставкой и ошеломляющей безысходностью белой надписью на черном экране в духе "Цой мертв". Потом у видеоряда было некое духоподъемное развитие (уже запамятовал, какое), на сцену вышел текущий, но именно что последний состав "Кино" с Каспаряном и Тихомировым, который заиграл "Песню без слов".
И… первым впечатлением было легкое разочарование. Группа играла, голос Цоя пел, все крутилось и вертелось, но показалось, что звук для такой площадки недостаточно громок. Не прибавил впечатления и однообразный визуальный ряд песни в духе линчевского шоссе - ночная дорога с бегущей прерывистой разделительной линией - и так всю композицию! Накатило вдруг ощущение переоцененности происходящего. Думаю, не только у меня возник вопрос: и что, весь концерт вот так все и будет?
Но, к счастью, дальше шоу пошло бодрей, динамичней и начало приятно удивлять. Может быть, и звучать все стало погромче, чего тоже не исключаю) Очень важным элементом действа стал огромный экран, игравший роль задника сцены. Он не только позволял рассмотреть участников группы тем, кто находился далеко: видеоряд, который на него транслировался, был уникален для каждой песни. И, надо сказать, сделан он был здорово.
Помню, как, по-моему, Саша Цой сказал, что не надо воспринимать происходящее как концерт. Это скорее перформанс, шоу, завязанное на том, что происходит на экране. Именно поэтому "Песня без слов" стала как бы прологом шоу, таким разгоном, чтобы люди прочувствовали, что концерт этот не совсем обычный, и внутренне приняли бы эти правила игры.
Ну, а программа продолжалась, и на экране было много Виктора Цоя.
А еще были весьма смелые творческие находки вроде каких-то улыбающихся корейских хлеборобов ("Бошетунмай").
Лично мне по нраву пришелся концертный номер - именно так, не песня даже - посвященный Георгию Гурьянову. Под "Мы хотим танцевать" самый стильный участник "Кино" предстает во всем своем ироничном великолепии. Поясню, что я снимал короткие ролики в Whatsapp - только для того, чтобы тут же отправить их другу Володе, тоже киноману, который на концерт попасть не смог.
Ну а теперь о самом главном. В определенные моменты был эффект присутствия того, кого надо на сцене)
Да, песни звучали мощно, они были сыграны безукоризненно - так, как и заслуживала моя любимая группа.
Был сюрприз в виде “Сосен на морском берегу” с неправдоподобно чистым вокалом.
Предпоследней была забойная “Мама анархия”.
Ну, и самой последней прозвучала “Звезда по имени Солнце”, которую все проорали сорванными глотками.
Концерт продолжался около двух с половиной часов. Песен было сыграно очень много. Из зала я выходил в полном восторге и выжатый, как лимон. С ощущением того, что создано все это не наживы ради, а действительно из-за народной любви к Цою и "Кино". И с очень трепетным отношением к творчеству главного киношника. Одним словом, это было КРУТО!