Найти в Дзене
DogAngel

Как Арчик и Поканикака аджилити выиграли

Расскажу вам, как метис Арчик занял третье призовое место на соревнованиях по аджилити, куда мы ездили в прошлое воскресенье. Если кто сильно нудный, то официальные результаты можно посмотреть на сайте Аджи Клуба))) А я вам расскажу, как было на самом деле ))) В рассказе используются снимки фотографа-анималиста Григорьевой Юлии, а также немного моих и нашего тренера. Арчика многие из читателей моего канала знают, я про него уже писала в своих рассказах. Про него, про Бублика, про Йосику, про Элли с Габри, про Терру, Эйзу, Знайку и других собак нашей севастопольской аджилити-группы. Если про кого-то ещё не написала, то обязательно напишу. Потому что о таких собаках должны знать все. Понятно, что к каждой собаке прилагается хозяин, он же «папа», он же «мама». А может, даже без кавычек, как в моём случае. Я не считаю себя кавычками для своих заколдованных детей Кубы и Ляли. Кажется, и мои коллеги в аджилити-группе со мной согласны. Мы не считаем, что собака — это отдельное от человека сущ

Расскажу вам, как метис Арчик занял третье призовое место на соревнованиях по аджилити, куда мы ездили в прошлое воскресенье. Если кто сильно нудный, то официальные результаты можно посмотреть на сайте Аджи Клуба)))

А я вам расскажу, как было на самом деле )))

В рассказе используются снимки фотографа-анималиста Григорьевой Юлии, а также немного моих и нашего тренера.

Арчика многие из читателей моего канала знают, я про него уже писала в своих рассказах. Про него, про Бублика, про Йосику, про Элли с Габри, про Терру, Эйзу, Знайку и других собак нашей севастопольской аджилити-группы. Если про кого-то ещё не написала, то обязательно напишу. Потому что о таких собаках должны знать все.

Две мамы, два папы и их собаки
Две мамы, два папы и их собаки

Понятно, что к каждой собаке прилагается хозяин, он же «папа», он же «мама». А может, даже без кавычек, как в моём случае. Я не считаю себя кавычками для своих заколдованных детей Кубы и Ляли. Кажется, и мои коллеги в аджилити-группе со мной согласны. Мы не считаем, что собака — это отдельное от человека существо. Мы считаем, что собака — одно целое с человеком.

Для нас совершенно нормально сказать: «Ну-у-у... это надо знать Бэль!» про ретривера Бэль, которая сначала сорвала своё выступление, а потом взяла и выиграла. Обычные люди так говорят про близких друзей или про своих детей, зная особенности их характеров. Про собак обычные люди так не говорят )))

Бэль, которую знают все ))) Фото Григорьева Юлия https://vk.com/grigoreva_jul
Бэль, которую знают все ))) Фото Григорьева Юлия https://vk.com/grigoreva_jul

А мы — говорим.

Но, кажется, меня опять повело в сторону философии. Исправляюсь.

Итак, Арчик.

Вместе с Лялей, Элли, Габри, Бубликом, Йосикой, Террой, Эйзой и Знайкой он приехал на соревнования по аджилити в Краснодар.

Часть нашей группы, участники начального этапа соревнований на трассе д-0
Часть нашей группы, участники начального этапа соревнований на трассе д-0

— Мы едем просто так, — накануне отъезда заявила Алина, Арчикова хозяйка, — Нам бы только с трассы за бабочками не удрать, уже это будет считаться победой. Мы только попробовать. Мы только за компанию.

Арчик у нас славится своим развесёлым нравом. Стоит только ему выйти на поле со снаRяdaми, как он тут же начинает ликовать и со всеми целоваться. Прыгнет парочку барьеров и — уррра! — уже скачет на тренера:

— Ты тута?! И я тута!!

Тренер на Арчика рычит и громко ругается, чтобы отвадить собаку от привычки срываться с забега. Арчик её почти пугается и бежит к следующим участникам тренировки.

— И вы тута?!

Одним словом, Арчик у нас общительный малый. Именно поэтому Алина ехала на соревнования с целью показать Арчику, что аджилити — это очень серьёзно! Была у Алины надежда, что участие в испытаниях внесёт коррективы в его развесёлое мировоззрение.

И вот мы на месте, в Краснодаре.

В 5.20 на площадке Кубанькинологии мы с Лялей обнаружили тренерскую машину с запотевшими стёклами. Сплочённый коллектив тренерской семьи в количестве пяти человек сладко спал в машине после ночного перегона Севастополь-Краснодар, о чём свидетельствовали запотевшие изнутри окна. Один Бублик, шестой, временно усыновлённый член коллектива, выставил свой сиротливый нос в пролизанное на стекле от тумана окошко.

— Де моя мама... — вздыхал Бублик, косясь на спящих рядом подружек.

НИЩАСНЫЙ Бублик с дипломом Первого места )))
НИЩАСНЫЙ Бублик с дипломом Первого места )))

Чуть позже приехали Алина с Арчиком, Надя с Йосикой и Саша с Элли и Габри. Мы были первые, кто появился у ограждения собачьей площадки Кубанькинологии.

Элли и Саша
Элли и Саша

Поставили собакам индивидуальные клетки и палатки, себе — стулья. Позавтракали и стали ждать появления других участников. Те стали понемногу подтягиваться.

— Эту собачку я не знаю! Надо поздороваться! — заметался Арчик в своей палатке, завидев первого участника, рыжего корги с хозяевами.

Однако участники всё прибывали и прибывали. К площадке подтягивались не только корги, но и пудели, йорки, шпицы, той терьеры, мелкие бело-чёрные собачки с ушками-бабочками... Из крупных собак был лабрадор, два (вместе с Лялей) золотистых ретривера, австралийские овчарки в ассортименте и несколько дворян. Были ещё какие-то породы, которых я не знаю.

За ограждением площадки аджилити стало людно, собачно и шумно.

Арчик, волнуясь от невозможности поздороваться с первыми гостями, понемногу сообразил, что его собачьего здоровья на всех прибывших не хватит.

— Это скока их тута? — пробовал он выглядывать из своей палатки.

— Стошыссот, — подсказала Ляля, чья палатка стояла совсем рядом.

— Чота многовато для меня одного... — приуныл Арчик, — Сделаю вид, что я их не заметил.

Это был первый полезный урок для общительного метиса. Арчик внезапно оценил присутствие мамы и не пытался от неё удрать, как делал это на тренировках.

— Удерёшь тут... а потом как мне её найти в такой толпе?!

Пока организаторы выстраивали трассу, пока ждали оглашения очерёдности выступающих, собаки, сидя в своих клетках, вели неспешный разговор.

— Эй, мелкие! Вы с кем приехали? — задала вопрос старшая тренерская хаски Терра клетке, в которой сидели маленькие Элли и Габри.

— С мамом и папом, — ответила Элли, а Габри дополнила: — С ними двумями.

— А я адын... — вздохнул Бублик.

— Ты с нами, а вовсе не адын, — поправила его Терра.

Бублик ездит на соревнования без мамы, потому что с мамой он отвлекается и работает рассеянно. Когда его везёт только тренер Наташа, Бублик сразу вспоминает всю науку аджилити и занимает призовые места.

— А я с мамой и Лизой, — подала голос молчаливая до сих пор Йосика, — Кто на них посмотрит, тех пар-р-рву!

Собеседники тут же отвели глаза от Нади и её младшей сестры, зная ревнивый нрав бордера Йосики.

— Со мной только мама приехала, а папа с Кубой работу работают, — отчиталась Ляля.

— А со мной мама и Поканика́ка, — кивнул Арчик в сторону Алины, жующей утренний бутерброд.

— Покани... кто? — не поняла Эйза, родная дочка Терры.

— Поканика́ка! Что непонятно? Зовут её так.

— Врушка, врушка! Ты один приехал, один, один, я видела, я всё видела! — затараторила из клетки тренерская малинуа Знайка, в соревнованиях участия не принимающая, но приехавшая сюда вместе со своей семьёй.

Арчик не стал оправдываться, а только многозначительно показал лапой в сторону своей хозяйки, как бы говоря: «а вот сами посмотрите».

Собаки посмотрели и никто, кроме Терры, ничего особенного не увидел. Бутерброд жевала только Алина и никакая Поканика́ка ей в этом не помогала. Однако Терра, собака опытная не только в аджилити, но и в вопросах жизни, увидела то, что другим было недоступно.

— Понятненько... — покивала она головой, — И сколько ей?

— Семь! Скоро родится. Так мама говорит.

— А имя почему такое?

— Не знаю, — пожал плечами Арчик, — Я подслушал, как кто-то спросил про имя, а мама ответила: Поканикак. Но ведь это дефффка, значит — Поканика́ка.

— Это у нас дефффки родятся, а у твоей мамы человек будет. Понял?

— Понял. Человек по имени Поканика́ка. Я всё понял, — прижал тот уши, ибо Терру он уважал и побаивался.

Как мы ни уговаривали Алину делегировать Арчика другому спортсмену, Алина не согласилась, несмотря на своё благословенное состояние.

— Да я нормально! — гладила она себя по маленькому для 7 месяцев животу, — Пробегусь, не переживайте!

Так и бежал Арчик — с мамой и Поканикакой. Уже потом, когда ему присвоили третье призовое место, он уверял, что из маминого живота ему угрожали в случае проигрыша.

— Она мне кулаком грозила! — с округлившимися глазами пересказывал он события своего победного забега, — Нижней лапой пиналась! Игрушки грозилась отобрать!

Вот так Арчикова младшая сестричка заставила свою собаку собрать мозги в кучку, сосредоточиться и пробежать трассу безо всякого баловства. Конечно, не обошлось без казусов, однако только украсили Арчиково третье призовое место!

— Да ладно! — не поверила Алина, когда её имя прозвучало в мегафон.

Ей не дали долго сомневаться, вытолкнув вместе с собакой к месту награждения.

Первое место — Ляля, второе — Лабрадорчик, третье — Арчик.
Первое место — Ляля, второе — Лабрадорчик, третье — Арчик.

Усевшись возле планшетки с большой цифрой «3», Арчик то и дело посматривал на мамину талию с висевшей на ней поясной сумкой с лакомством. Неужели ему показалось, что совсем недавно оттуда ему грозили лишением его личного обширного парка игрушек... Разглядеть Поканикаку не удавалось, а вот услышать получилось.

— Вот погоди... вот рожусь, подрасту немного и начнём вместе бегать, — обещала ему Поканикака из-за маминой поясной сумки, — Погодишь?

— Погодю, — клятвенно пообещал Арчик.

Ему понравилось занимать призовые места и, когда мама с Поканикакой записали его на ближайшую тренировку, Арчик дал себе слово, что возьмёт себя в лапы и будет очень-очень стараться.

С вами была Александра и мой канал про жизнь семьи с домашними питомцами. Присоединяйтесь, у нас тут весело )))

На фото Алина и Арчик упорно бегут к своей победе!

-8